Анализ работы ОУ, 2013-2014

Анализ работы

МБОУ «Кутанская основная общеобразовательная школа»

за 2013-2014 учебный год

 

Первоочередная задача школы — дать качественное образование, которое станет стартовой площадкой для всего жизненного пути. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Иркутской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Реализуя дифференцированный подход в об­разовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить челове­ка в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, само­воспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной челове­ческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилиза­цией.

 

Характеристика социума

МОУ «Кутанская основная  общеобразовательная школа»  — общеобразовательное учреждение  основного общего образования, расположенное на территории д.Кутанка с населением около 350 человек, в 40 км от районного центра с.Оса, была введена в эксплуатацию и  преобразована из начальной школы в основную школу в 1992 году. Здание типовое (школа – сад), одноэтажное – площадью 400 м². Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. В школе нет спортивного зала и мастерской,  но есть спортивная и игровая площадки, пришкольный учебно-опытный участок, библиотека.  Школа располагает 7-ю учебными кабинетами. Учреждение функционирует в односменном режиме. Учебные занятия организуются 6 дней в неделю с 09.00 часов. Продолжительность уроков – 45 минут. Во II смену проводятся внеурочные занятия 1-3 классов и внеклассные мероприятия – это посещение консультаций, кружков,  дополнительных занятий, участие в подготовке и проведении творческих дел, вечеров и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности имеется весь пакет учредительных пакетов. Устав утвержден постановлением мэра муниципального образования «Осинский район» № 200 от 28 апреля 2014 года.

Население разнообразно по культурному уровню, социальному составу и образовательным потребностям. Это обязывает педагогический коллектив направлять работу на расширение обеспеченности учебно-воспитательного процесса, обновление содержания работы с родителями, усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школы и предоставления базового образования.

Комфортные условия обучения, достаточный уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, традиции – все это сделало школу востребованной учащимися и  их родителями. Школа реализует на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» — обеспечение доступности качественного образования.

Сегодня МОУ «Кутанская основная общеобразовательная школа» является образовательным и культурным центром деревни.

 

 

Контингент учащихся

Анализ прогнозов контингента учащихся на 2013 – 2016 гг. показывает, что количество учащихся остается стабильным, примерно 45-46 человек. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, найти школе свою «привлекательность» для родителей, учащихся.

В первый класс школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6,6 лет. Перед началом учебного года дети, поступающие в 1 класс, проходят медицинскую комиссию, проводится собеседование с родителями, детьми.

В школе функционируют 2 уровня образования:

1 уровень – начальное общее образование по программе «Школа России».

2 уровень – основное общее образование, обучение в 5 – 9 классах состоит в создании условий для овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в средней школе.

На конец 2013-2014 учебного года обучалось 44 учащихся, из них на 1 уровне —  19 человек, на 2 уровне — 25 человек. Движение учащихся происходит по объективным причинам, в течение учебного года выбыло 3 ученика, прибыло 3. Классов-комплектов – 7, были объединены учащиеся 1,4 классов, 2-3 классов. Средняя наполняемость класса – 4,9. Из общего количества учащихся 6,7,9 классов в указанных классах  обучались  по адаптированной образовательной программе специальных (коррекционных) классов VIII вида по одному учащемуся. Неохваченных учебой детей в возрасте до 18 лет на территории поселения нет.

Из социального паспорта школы видно, что дети из:

— полных семей – 17 (58%)

— неполных семей – 12 (42%)

— многодетных семей – 13 (45%)

— малообеспеченных семей – 16 (55%).

Национальный состав: буряты – 44 человека.

Образовательный уровень родителей: высшее – 5 (11,1%)

среднее специальное – 12 (26,7%)

среднее – 24 (53,3%)

неполное среднее – 4 (8,9%)..

 

Кадровый состав

Важнейшей задачей ОУ является реализация личностно-ориентированного образования и развитие этнопедагогической системы в сельской школе. Результативность выполнения программных задач напрямую зависит от потенциала педагогических кадров. Кадровая политика МБОУ «Кутанская ООШ» направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса,  повышение уровня профессионализма учителей. Образовательный профессиональный уровень педагогов достаточно высокий. В учебном процессе задействовано 14 педагогов, из которых:

  • 2имеют образование: высшее — 1 человек (85,7%)

среднее специальное – 2 человека (14,3%)

  • имеют категории: высшая — 1 (7,1%)

первая — 10 (71,4%)

вторая — 1 (7,1%)

  • имеют звания: «Почётный работник общего образования» — 3 (21,4%)

«Ветеран труда» — 3 (21,4%)

  • имеют стаж работы: до 5 лет — 1 (7,1%)

от  5 — 10 лет — 1 человек (7,1%)

от 10 — 20 лет — —

свыше 20 лет — 12 человек (85,7%)

  • женщины — 12 (85,7%).

Средний возраст педагогического коллектива — 50 лет.

Из анализа данных видно, что коллектив стабилен, но наблюдается постепенное старение учительских кадров. Качественный состав педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году и достаточный профессиональный уровень учителей позволяет добиваться поставленных целей.

 

Учебно-методическая деятельность

Школа реализует программы начального общего, основного общего образования. Ведущая цель школы:  Создание условий для формирования конкурентноспособной личности, с высоким уровнем  самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие. Основные задачи:

  1. Повышение качества образования и общей культуры обучающихся через:

1.1. Формирование компетентностного подхода в приобретении общеучебных навыков

обучающихся.

1.2. Расширение зоны проектной деятельности

1.3. Профилактика преступности и пагубных привычек обучающихся.

1.4. Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе.

1.5. Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

1.6. Совершенствование форм  мониторинга качества образования в школе.

  1. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ через:

2.1. Обеспечение повышения уровня квалификации педагогов, необходимого для

развития школы.

2.2. Совершенствование системы стимулирования педагогов и  работников других

категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих

повышению качества образования в школе.

2.3. Совершенствование аналитической функции управления ОУ.

2.4. Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации УВП.

Для реализации этих задач в  школе проводится определенная работа. Создаются условия для профессионального роста педагогов в процессе функционирования школьных методических объединений. Совершенствуется система мониторинга школьного образования, которая построена на основе определения конечных результатов деятельности школы и включает в себя следующие компоненты:

  • качество знаний учащихся (уровень преподавания, состояние учебно-методического обеспечения, индивидуальные особенности учащихся, уровень сформированности общих и специальных учебных умений и навыков, состояние системы контроля и оценивания знаний учащихся.);
  • здоровье школьников (состояние физического развития учащихся, оздоровительной работы, физической подготовки учащихся, учебной нагрузки на организм, состояние микроклимата в школе).

На всех уровнях обучения реализовывается следующие формы организации учебного процесса: традиционные уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); консультации.

Организация внеклассных занятий с учащимися ведется  через систему внеурочной работы  (кружковая деятельность, внеклассная работа по предмету).

Важнейшим документом общеобразовательного учреждения является учебный план. Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени.

Учебный  план разработан по государственным образовательным стандартам первого поколения, кроме 1-3 классов, в которых учебный план разработан по ФГОС НОО. В основу учебного плана положен Федеральный базисный учебный план 2004 года с изменениями, обеспечивающий реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов первого поколения (2004 год).

Учебный план для 1-3 классов общеобразовательного учреждения,  реализующего программу начального общего образования, определяет объём учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения по следующим направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья детей («Полезные привычки» — 2 ч);
  2. общекультурное направлено на воспитание и развитие творческих способностей детей, приобщение к прикладному и национальному видам искусства («Я – умейка» — 2 ч);
  3. духовно-нравственное направлено на расширение знаний по окружающему миру, истории Отечества и малой родины, сбора материала по топонимике родного края, по родословной («Моя родословная» — 1 ч);
  4. общеинтеллектуальное направлено на развитие мыслительных и творческих качеств обучающихся, на реализацию исследовательской и проектной деятельности («Я – исследователь» — 2ч);
  5. социальное направлено на разрешение экологических проблем по охране природы («Земля – наш дом» — 2ч).

Обучение в 4-9 классах осуществлялось по образовательной программе ФКГОС. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствовала нормам учебного плана. Итоговая нагрузка учащихся соблюдалась с учетом всех компонентов. Учебный план обеспечивался всеми необходимыми программно — методическими компонентами.  Преподавание предметов осуществляется по программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Расписание составляется с опорой  на санитарно-гигиенические нормы.

В 2013 – 2014 учебном году учебный план школы реализован на 100%. Программы пройдены на 97%. Это связано с выездами учителей на курсы повышения квалификации и больничными листами.

Так, по итогам учебного года: успеваемость — 91%

качество знаний — 34,2%

рейтинг — 3,89.

 

Число не освоивших ООП и оставленных на повторный курс по заявлению родителей и на основании рекомендации ПМПК – 2 человека и число условно переведённых – 2.

 

Уровень обученности по предметам

 

Предмет Средний балл Успеваемость, % Качество знаний, %
1-4 кл. 5-9 кл. По школе 1-4

кл.

5-9

кл.

По школе 1-4

кл.

5-9

кл.

По школе
1 Русский язык 3,49 3,52 3,51 89 100 95 51 47 49
2 Литературное  чтение 4,0 4,0 100 100 92 92
3 Русская литература 3,83 3,83 100 100 74 74
4 Иностранный  язык 3,65 3,63 3,64 100 100 100 67 56 62
5 Математика 3,72 3,42 3,57 89 100 95 61 42 52
6 Алгебра 3,49 3,49 100 100 62 62
7 Геометрия 3,51 3,51 100 100 51 51
8 Информатика 4,5 4,17 4,33 100 100 100 80 100 90
9 История 3,72 3,72 100 100 64 64
10 Обществознание 3,96 3,96 100 100 96 96
11 География 3,71 3,71 100 100 63 63
12 Окружающий  мир 3,73 3,73 89 89 65 65
13 Природоведение 3,5 3,5 100 100 50 50
14 Биология 4,04 4,04 100 100 95 95
15 Физика 3,22 3,22 100 100 22 22
16 Химия 3,42 3,42 100 100 42 42
17 Музыка 4,27 4,6 4,44 100 100 100 100 100
18 ИЗО 4,67 4,7 4,69 100 100 100 100 100 100
19 Технология 4,6 4,8 4,7 100 100 100 100 100 100
20 Физическая  культура 4,77 4,02 4,4 100 100 100 100 100 100
21 ОБЖ 5,0 5,0 100 100 100 100
22 Черчение 3,66 3,66 100 100 66 66
23 Бурятский  язык 3,52 3,91 3,72 100 100 100 53 91 72
24 Бурятская  литература 3,55 3,91 3,73 100 100 100 56 91 74

 

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Для выпускников 9 класса 2013-2014 учебного года ГИА проводилась в форме  основного государственного экзамена (далее – ОГЭ).

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в 2013-2014 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Основной государственный экзамен по математике проводился 31 мая 2014 года. Министерством образования Иркутской области был установлен минимальный порог — 5 баллов. Не преодолели минимальный порог 2 человека (Хогоева Е. – 4 б.; Шитов А. – 3 б.).

Результаты ОГЭ по математике в основной срок

Всего учащихся Полученные отметки Освоили ООП, % Кк, % Cредний балл
«5» «4» «3» «2»
6 1 3 2 66,67 16,67 2,83

 

2 учащихся были допущены к пересдаче экзамена по математике  16 июня и смогли преодолеть минимальный порог (Хогоева Е. – 5 б.; Шитов А. – 7 б.).

Количество выпускников Допущенные к пересдаче по математике Преодолевшие минимальный порог Не преодолевшие минимальный порог
кол-во % кол-во % кол-во %
6 2 33,3 2 100 0 0

 

Результаты ОГЭ по математике с учетом резервного дня

Всего учащихся Полученные отметки Освоили ООП, % Кк, % Cредний балл
«5» «4» «3» «2»
6 0 1 5 0 100,0 16,67 3,17

 

6 июня 2014 года выпускники 9 класса принимали участие в основном государственном экзамене по русскому языку. Министерством образования Иркутской области был установлен минимальный порог 12 баллов. Выпускники все преодолели порог с первого раза.

 

Результаты ОГЭ по русскому языку (2014 г) в основной срок

Всего учащихся Полученные отметки Освоили ООП, % Кк, % Cредний балл
«5» «4» «3» «2»
6 4 2 100,0% 66,67% 3,67

 

Результат  сдачи  ГИА по русскому языку в 2013-2014  учебном году показал, что  учителю к концу года удалось вывести учащихся к показателю отметки «удовлетворительно».

Таким образом, в школе нет выпускников, получивших две «двойки» по обязательным предметам. Все учащиеся 9 класса освоили основную образовательную программу за курс основной школы.

В 2013/2014 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников среди 7-9 классов приняло участие  11 обучающихся, призовых мест — 7 (Бадашкеева Анастасия – биология, технология, Ильина Жанна – русская литература, Балтакова Марина – ОБЖ, Балтакова Валерия – география, физическая культура, биология). В муниципальной олимпиаде учащихся среди 3-4-х и 8-9-х классов I место заняла и подтвердила прошлогодний результат Тулохонова Альбина, 4 класс по  английскому языку (учитель Тулохонова Е.Р.). Призёрами по бурятскому языку стали Макковеев Пётр, 8 класс – 2 место и Иринцеева Алёна, 9 класс – 3 место (учитель Тулохонова Е.И.).

Отмечается тенденция к понижению мотиваций учебной деятельности обучающимися. Причинами являются:

  • отсутствие или малозначимость для ребят общественного мнения;
  • ослабление контроля со стороны родителей;
  • переходный возраст;
  • дефицит свободного времени;
  • пропуски.

Большое внимание уделяется в школе формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. В целях развития творческой исследовательской деятельности в школе работал клуб «ЭКО» под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Васильевой А.Б. Приняли участие в  научно-практической конференции школьников образовательных учреждений Иркутской области в ИрГСХА «Достойное образование делает будущее настоящим» 4 ученика:

 

ФИ учащегося Класс Тема работы Место ФИО руководителя
Шулунов Андрей 6 «Б.Д.Халзанов – народный умелец» Сертификат, публикация, поощр. приз Васильева А.Б.
Бадашкеева Анастасия 7 «История нашей школы» Сертификат, публикация Васильева А.Б.
Ильина Жанна 8 «Традиции и обычаи моего народа» Сертификат, публикация Балтакова П.Н.
Малакшинов Булат 9 «Путеводитель по деревне Кутанка» Сертификат, публикация Биданова М.А.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в  2013/2014 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • изучение адаптации 1, 5, 9 классов;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • организация повторения и подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;
  • уровень профессиональной деятельности педагогов.

Целью совершенствования профессионального мастерства учителей служит традиционная курсовая подготовка. Курсовую подготовку прошли 12 учителей школы (85,7%) по следующим направлениям:

  • «ФГОС: содержание и технологии введения» 72 ч. — 4 (Сиденов И.В., Биданова М.А., Балтакова П.Н., Шулунова А.И.);
  • «Современные проблемы обучения школьников с ОВЖ в коррекционных классах общеобразовательных школ»» 72 ч. – 12 (кроме Васильева Н.С., Тулохоновой Е.Р.);
  • «Обновление содержания и инновационные педагогические технологии в преподавании географии в условиях модернизации образования» 72 ч. – 1 (Биданова М.А.);
  • «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: концепция, содержание, методика преподавания» 72 ч. – 1 (Бадагуева И.Б.);
  • «Специфика организации воспитательной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения» 72 ч. – 2 (Бадагуева И.Б., Шулунова А.И.);
  • «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» 72 ч. – 1 (Сиденова Т.И.);
  • «Современные специальные технологии. Организация учебного процесса с использованием программно-аппаратных средств» 108 ч. – 1 (Тулохонова Е.И.);
  • «Реализация основной образовательной программы НОО образовательными учреждениями Усть-Ордынского Бурятского округа» 72 ч. – 1 (Аштуева Р.Ю.).

Все выбранные направления курсовой подготовки соответствуют современным задачам совершенствования структуры и содержания школьного образования, в том числе приоритетным направлениям развития школы. План курсовой подготовки за 2013/2014 учебный год выполнен полностью. Информация о прохождении курсовой подготовки систематизирована, имеются перспективный план повышения квалификации и отчёты.

Процедуру аттестации прошли 2 человека   (14,4 %).  В 2013 – 2014 учебном году подтвердили первую квалификационную категорию Сиденова Т.И., учитель начальных классов, Биданова М.А., учитель географии.

Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников.      Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, работой школьных и районных  методических объединений, семинаров и конференций. Педагогический коллектив работал в 2013/2014 учебном году над единой методической темой: «Повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества; организация учебного процесса, ориентированного на развитие субъектной позиции личности и ключевых образовательных компетенций: способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности, необходимого уровня познавательной самостоятельности и исследовательской работы; создание условий для социализации и воспитания  учащихся в социокультурном пространстве». В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования учителей. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Должное  внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. На заседаниях методических объединений постоянно подводятся итоги стартового, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся по всем предметам.

На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

  • Изучение нормативно-правовой документации по вопросам образования;
  • Изучение современных педтехнологий;
  • Мониторинг качества подготовки обучающихся по предметам;
  • Методика работы с детьми, требующими педагогической поддержки;
  • Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам;
  • Профессиональные потребности учителей ШМО.

Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Освоение педагогами школы эффективных педагогических технологий, нашло отражение и в темах по самообразованию, над которыми в течение года работали учителя.

В школе функционировали три методических объединения: учителей начальных классов — рук. Сиденова Т.И., учитель первой квалификационной категории; учителей гуманитарного цикла — рук. Тулохонова Е.И., учитель первой квалификационной категории; учителей естественно-математического цикла — рук. Ганзий Г.А., учитель первой квалификационной категории. ШМО обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

 

Воспитательная деятельность

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы в 2013-2014 учебном году являлось формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности, обладающей гражданской позицией, навыками социально-адаптивного поведения.

Достижение этой цели предполагало решение следующих задач:

  • формирование мировоззренческих основ личности, культуры обучающихся;
  • развитие у обучающихся национального самосознания, воспитание патриотизма;
  • формирование морально-нравственной культуры учащихся, активной жизненной позиции;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Выполнение задач воспитательной работы основывается на работе классных руководителей, на них возлагается большая работа по воспитанию подрастающего поколения. В школе работают 7 классных руководителей. Каждый классный руководитель разрабатывает собственную систему воспитательной работы. Классные руководители применяют различные формы работы с ученическим коллективом – это классный час, индивидуальные беседы, экскурсии, спортивные и интеллектуально-занимательные игры и другое.

В традиционных школьных мероприятиях  («Праздник первого звонка»,«День учителя», «Праздник Осени», «Новогодний маскарад», «Сагаалган», «Вахта Памяти», «Последний звонок») участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой

классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный грамотный коллектив.

Важным звеном процесса воспитания учащихся в школе является система дополнительного образования. Она способствует организации досуга, самореализации и саморазвитию. В нашей школе внеурочное дополнительное образование осуществляется через школьные кружки – «Хозяюшка» — направленность декоративно-прикладная;  «Юный эколог»- направленность экологическая;  «Я-умейка» — направленность общекультурная; «Полезные привычки» — направленность спортивно-оздоровительная;  «Я-исследователь» — направленность общеинтеллектуальная;  «Земля-мой дом» — направленность социальная.

На настоящий момент по школе нет правонарушителей, состоящих на учете в КДН. Классными руководителями ведется ежедневно учет посещаемости, опозданий. Также каждое утро перед уроками проводится физическая зарядка, подвижные игры на переменах.

Ежегодно составляется социальный паспорт школы, где собрана полная информация о составе семей учащихся. Всего в школе учатся детей из 27 семей; в том числе полных 17; с одним родителем-10; многодетных семей-11; 2-инвалида.

Участие школьников, их руководителей на районных конкурсах:

Районная заочная научно-практическая конференция «Исследователь природы — 2013» — 2 место – Бадашкеева Анастасия

Год Название конкурса ФИО руководителя ФИ учащегося Уровень Место
2013-2014 Конкурс «Кладовая ремёсел» Балтакова П.Н. Хогоева Екатерина районный I
Ильина Жанна районный II
Балтакова Марина районный III
Конкурс «Язык – душа народа» Шулунова А.И. Шулунов Анатолий районный II
Интернет-конкурс «Детских рук творенье» Балтакова П.Н. Балтакова Яна районный II
Балтакова Валерия районный III

 

В школе работает Наркопост. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: месячник профилактической работы, которая предусматривала проведение классных часов, бесед, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. В течение года во всех классах регулярно проводились родительские собрания. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков; необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Была организована занятость детей во время летних каникул — работал лагерь дневного пребывания «Муравейник» с 1.06.14.-15.06.14.

Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Всего в ЛДП охвачено 40 детей. В загородном оздоровительном лагере «Дружба» отдохнуло двое детей во вторую смену.

 

Выводы:

  1. Анализ статистических данных школьного мониторинга результативности процесса обучения позволяет сделать вывод, что школа, в основном, выполняет задачи подготовки учащихся на всех ступенях образовательного процесса, показывая стабильность в усвоении учебного материала.
  2. Методическая работа соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы.
  3. Продолжается повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование, обмен опытом.
  4. Формы и методы ВШК способствовали решению задач, которые ставил коллектив на 2013/2014 учебный год.
  5. Продолжена работа, направленная на идейное и гражданско-патриотическое становление личности учащихся через включение в социально-значимую деятельность, совершенствование работы по формированию у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:

  1. Не решена проблема дифференциации учебного занятия, реализации развивающей и воспитательной цели урока.
  2. На недостаточном уровне проходит процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса по работе с одарёнными детьми.
  3. Мониторинг качества образования выявил снижение успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в основную.

Проведённый анализ позволяет считать работу МБОУ «Кутанская ООШ» в 2013 – 2014 учебном году удовлетворительной. Школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *