Устав

ustav2016

 

Скачать полную версию устава (с изменениями от 24.12.2014г.)

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутанская основная общеобразовательная школа»(далее — Учреждение) является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение. По типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение является общеобразовательным учреждением.

1.2. Учредителем и собственником  имущества Учреждения является Осинский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области,  нормативными правовыми актамиОсинского муниципального района осуществляет Осинское муниципальное управление образования, именуемое в дальнейшем Учредитель, которое, кроме исполнения функций учредителя, также осуществляет организационно – контрольные функции в отношении Учреждения в пределах предоставленных Осинскому муниципальному управлению образования полномочий, установленных уставом Осинского муниципального управления образования.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области,  нормативными правовыми актамиОсинского муниципального района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Осинского района, именуемый в дальнейшем «Собственник».

1.3.       Учреждение обладает статусом юридического лица,  имеет самостоятельный баланс, лицевой счет (счет), круглую печать установленного образца, штампы и бланки со своим полным или сокращенным наименованием, а также иные необходимые реквизиты.

Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Учреждение проходит процедуру лицензирования и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством РФ. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность  с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.5.  В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и другими принимаемыми в соответствии с ним законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми Управления образования, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

1.6. В пределах, установленных законодательством РФ, а также настоящим Уставом Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение  Учреждения.

Учредитель вправе приостановить  приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за  Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением   собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Собственник имущества Учреждения   не несет ответственности по обязательствам  Учреждения.

1.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Осинского муниципального района  в порядке, установленном законодательством РФ.

1.9. Муниципальные задания для  Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.  Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.10. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, а также принудительное привлечение обучающихся к деятельности этих организаций и участию  в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.12. Учреждение осуществляет получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны и  основам военной службы.

1.13. Учреждение обеспечивает организацию  питания  учащихся  в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.   Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14.Учреждение организует деятельность, обеспечивающую регулярные (включая специальные) перевозки, осуществляемые школьным автобусом.

1.15. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим  Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.16. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутанская основная общеобразовательная школа». Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «Кутанская ООШ».

1.17. Юридический адрес Учреждения: 669231, Иркутская область, Осинский район, д.Кутанка, ул. Ленина, 1.

Фактический адрес: 669231, Иркутская область, Осинский район, д.Кутанка, ул. Ленина, 1.

 

  1. ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основной целью деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы.

2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

2.4. К компетенции Учреждения относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием учащихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников образовательной организации;

15) организация социально-психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

17) приобретение (изготовление) бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

18) установление требований к одежде учащихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

19) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

22) и иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном  Уставом Учреждения.

Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора. Локальные нормативные акты не могут противоречить Уставу Учреждения.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение Управляющего совета, родительского комитета, профессионального комитета.

2.6. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

2.7. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

2.8. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения.

2.9. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, учреждение осуществляет следующие   виды деятельности:

-начальное общее образование;

-основное общее образование.

2.10.Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения и соответствует этим целям:

— разработка, тиражирование, реализация учебных, методических, справочных, дидактических материалов и средств;

—    оказание консультативных, информационных услуг;

—    оказание услуг в реализации продукции, изготовленной учащимися и работниками в учебных мастерских школы;

—   организация ярмарок, выставок, культурно–массовых и других мероприятий;

—   проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий;

—   проведение конференций и конкурсов с участием учащихся, работников системы образования.

Осуществление указанной деятельности Учреждения допускается, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую  требуется специальное разрешение – лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Основной уставной деятельностью Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы.

3.2. Содержание и организация образовательного процесса определяются основной общеобразовательной  программой, разработанной  Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, календарного учебного графика, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с  примерным  учебным планом, и расписаниями  обязательных и факультативных  занятий.

3.4. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться  профильные классы.

3.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и учащимся, не допускается.

3.6. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными стандартами и на бурятском языке, на основании учебного плана Учреждения.

3.7. Правила приема в Учреждение определяются соответствующим локальным нормативнымактом. Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитациии, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

3.8. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по следующим основаниям:

по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющую образовательную деятельность;

по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.10. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания  Управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении учащегося.

3.11. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, календарный учебный график, расписание учебных и логопедических занятий, кружков и факультативов.

3.12. Продолжительность обучения в Учреждении составляет по программам начального общего  образования – 4 года, начального общего образования – 5 лет.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах — не более 33 учебных недель, в 2 — 9 классы — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет  не менее 30 календарных дней, летом – восьми недель. Дополнительные каникулы для 1 класса – 7 дней.  Продолжительность учебных четвертей, каникул и учебных экзаменов определяются учебным годовым графиком.

Учреждение работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, в одну смену. 1 класс – пятидневка.Начало занятий с 9.00 часов. Перемены между уроками – одна по 20 минут после  третьего урока и, остальные по 10 минут.    Продолжительность академического часа составляет 45 минут, для 1 класса — 35 минут в первой и второй четверти, 40 минут – в третьей и четвертой четверти.

3.14. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать санитарно-гигиенических норм, определенных СанПиНом.

3.15. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

3.16. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.18. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.19. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.20. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включается время болезни учащегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

3.21. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.22. Обучение в Учреждении завершается государственной итоговой аттестацией (экзаменом) выпускников в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.23. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.24. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

3.25. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании: аттестат об основном  общем образовании.

Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

3.26. График работы педагогических работников, занятий секций и кружков утверждается руководителем Учреждения.

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

4.1. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.2. Учащиеся имеют право на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

4) освоение наряду с учебными предметами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, преподаваемых в Учреждении;

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Российской Федерации;

9) участие в управлении Учреждением;

10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

11) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой деятельности;

16) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

17) участие в общественных объединениях в установленном федеральным законом порядке.

18) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные действующим законодательством.

4.3. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.4. Учащиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования настоящего Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

4.5. Учащимся запрещается:

1) приносить, передавать или использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

2) использовать любые средства и вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

4.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета родителей.

4.9. Родители (законные представители) имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) дать ребенку начальное общее, основное общее в семье (ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении);

3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы учащихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;

7) принимать участие в управлении Учреждением;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

9) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.10. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми основного общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

4.11. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.13. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета;

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

4.14. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Иркутской области.

4.15. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать Устав Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения.

4.16. К трудовой деятельности в Учреждении с участием несовершеннолетних учащихся не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

4.17. Отношения между работниками и Учреждением регулируются в соответствии с трудовым законодательством.

4.18. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением.

4.19. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4.20. В Учреждении действует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), которая создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия создана из равного числа представителей родителей (законных представителей) учащихся, работников Учреждения.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Осинскогомуниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

5.2. Имущество Учреждения формируется за счет:

— имущества, закрепленного за  Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

— средств, выделяемых Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учредителя;

— имущества и денежных средств, переданных Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

— доходов от осуществления деятельности по направлениям, предусмотренным настоящим Уставом;

— иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.

5.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия собственника имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

5.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.9. Передача имущества Учреждения в собственность юридических и физических лиц производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами  Осинского муниципального района.

5.10. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой уменьшения её финансирования из бюджета актами Осинского муниципального района.

5.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено федеральным законом. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за школой имущества.

5.12.    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется виде субсидии из бюджета Осинского муниципального района с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.13.    Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из бюджета устанавливается Учредителем. Уменьшение объема субсидии, предоставляемой на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия  Учредителя. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего федерального законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель  Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных  Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.

5.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за  Учреждением, или имущества, приобретенного за счет выделенных ему бюджетных средств.

 

  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1.         К компетенции Учредителя относится:

-определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

— утверждение Устава Учреждения, а также внесение изменений и дополнений в Устав и их утверждение в установленном  порядке;

— формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной  Уставом основной деятельностью

— принимает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

-рассмотрение предложений руководителя Учреждения и принятие решений о реорганизации и ликвидация Учреждения, об изменении его типа;

-проведение экспертной оценки, согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества   учреждения;

— согласование использования Учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг,  приносящей доход деятельности;

-приостановка  приносящей доход деятельности  Учреждения в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой  за счет средств бюджета;

— контроль за деятельностью  Учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

— осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Иркутской области  и Осинского района.

6.2. Органами управления Учреждением являются:  Общее собрание коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет,  Методический совет, директор.

6.3. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Учреждения должен иметь высшее    педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Директор Учреждения назначается и освобождается  от должности приказом начальника Осинского муниципального управления образования с согласия администрацииОсинского муниципального района сроком на один год.

Трудовой договор с директором Учреждения заключается в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

Директор Учреждения:

6.3.1. Действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения,

6.3.2. Осуществляет подбор,  прием  и  увольнение работников Учреждения, в том числе главного бухгалтера, а также осуществляет  распределение должностных обязанностей и  несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников

6.3.3. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения,  отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

6.3.4. Издает приказы, распоряжения,  инструкции и дает устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает «Правила внутреннего трудового распорядка», выдает доверенности, а также иные локальные акты в рамках своей компетенции

6.3.5. Утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание по согласованию с Учредителем.

6.3.6. Осуществляет контроль за соответствием перечня учебников, используемых в образовательном процессе  Учреждением,  перечню учебников и  учебных пособий, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе федеральными органами власти.

6.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением требований охраны прав и  здоровья учащихся.

6.3.8. Создает условия для творческого роста педагогических работниковУчрежденияприменения ими  передовых форм и методов  обучения, осуществления педагогических экспериментов.Контролирует деятельность педагогов, в том числе путем посещения занятий, всех других  видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

6.3.9. Предоставляет ежегодно Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

6.3.10. Обязан не допускать превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.3.11. Осуществляет решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной  трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией

6.4. Аттестация Директора проводится в соответствии с  законодательством РФ в сфере образования.

При заключении трудового договора по должности директора с лицом, не имеющим квалификационной категории по должности «руководитель», аттестация проводится в обязательном порядке в течение первого года работы. Аттестация директора не проводится, если он имеет первую либо высшую квалификационную категорию, присвоенную по должности «руководитель» при занятии соответствующей должности в муниципальных, государственных образовательных учреждениях.

6.5.   Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и
разумно. Директор Учреждения  несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций, за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.    Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

6.6.   Общее собрание работников  – орган управления Учреждением, объединяющий всех работников Учреждения (далее – Общее собрание коллектива). Общее собрание коллектива  собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.

К исключительной компетенции Общего собрания коллектива   относится:

– решение вопроса о заключении коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

– обсуждение и утверждение Правил внутреннего распорядка;

— формирование комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;

Общее собрание коллектива   созывается по требованию директора или по инициативе работников Учреждения. Информация о дате и времени созыва собрания размещается на стендах Учреждения  не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Решение общего собрания коллектива  считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 1/2 от его состава и проголосовало более 1/2 от числа присутствующих. Организация деятельности Общего собрания коллектива наряду с Уставом регламентируется Положением об Общем собрании коллектива.

6.7.  Высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения является Управляющий совет Учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся 2-3-й уровня общего образования, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, директора Учреждения, а также делегируемый представитель Учредителя. Также в состав Управляющего Совета могут быть кооптированы представители общественности по представлению Учредителя или избранных членов Управляющего Совета.

Количественный состав Управляющего Совета не может быть более 11 человек. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего количества членов Управляющего Совета.

Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения. Количество членов Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Представители обучающихся входят по одному представителю от ступени основного общего образования.

Директор входит в состав Управляющего Совета по должности.

Представитель Учредителя (1 человек) в Управляющий Совет назначается Учредителем Учреждения и действует на основании доверенности начальника Осинского МУО.

Избранные члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Управляющий Совет собирается председателем Управляющего Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Управляющего Совета.

Решение Управляющего Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов.

Процедура голосования определяется Управляющим Советом.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

— утверждение программы развития школы и «Правил внутреннего распорядка   обучающихся»;

— рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения, а также вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

— работа по привлечению дополнительных средств, в том числе внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов, устанавливает порядок их использования;

-согласование по представлению руководителя Учреждения бюджетной заявки, сметы, расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

Управляющий совет принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, входящими в её основные  функции, которые определены Положением об Управляющем совете учреждения, и не отнесены к компетенции директора.

Управляющий совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои функции и осуществлять права  в интересах реализации своих задач по управлению Учреждением.

Управляющий совет Учреждения, как коллегиальный орган, в установленном действующим законодательством порядке, несет ответственность и подлежит роспуску Учредителем за неисполнение своих полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом или принятие решений (осуществление действий), нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и Иркутской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Осинский район», настоящий Устав.

Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего совета    в установленные сроки.

Права и ответственность членов Управляющего совета Учреждения регламентируются Положением об Управляющем совете, разрабатываемым и принимаемым Учреждением самостоятельно.

6.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления  Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

6.8.1.Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей.

В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета на учебный год. Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета. Секретарь педагогического совета ведет протоколы заседаний, ответственен за полное и объективное изложение обсуждаемых вопросов.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

6.8.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

–          обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;

–          заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

–          принимает решение:

— о допуске  учащихся по результатам учебного года к обязательной итоговой аттестации;

о  порядке проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

— о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс  или об оставлении их на повторный курс, а также  об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

— о выдаче соответствующих документов об образовании;

— о награждении учащихся за успехи в обучении.

6.9.      Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет Методический совет, в который входят заместитель директора по учебно – воспитательной работе, руководители методических объединений. Методический совет собирается не реже четырех раз в год.

6.9.1.Организация деятельности Методического совета наряду с настоящим Уставом регулируется Положением о Методическом совете.

6.9.2. К исключительной компетенции Методического совета относится:

—          проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

—   внесение предложений по изменению содержания и структуры
обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по
корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных
курсов;

— проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

— внесение предложений по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— постановка вопроса о поощрении педагогических работников за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

— осуществлять стратегическое планирование методической работы школы;

— анализ состояния и результативности работы методических объединений;

— внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методических объединений, участия в их реализации.

6.9.3. Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методического совета. Решение методического совета считается принятым, если  проголосовало более 1/2 от числа присутствующих.

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное Учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение   конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни, обязательств образовательного Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2.При реорганизации (изменении организационно — правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

7.4.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

7.5. Изменение типа  Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.

7.6. Изменение типа существующего Учреждения осуществляется в порядке, установленном  законодательством РФ.

7.7.Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

7.8. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

по решению Учредителя, только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

7.10. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.11. Учреждение может быть ликвидировано, реорганизовано по основаниям и в порядке,  установленном учредителем, а также действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

8.2. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются в соответствии с настоящим Уставом, федеральным и региональным законодательством по инициативе руководителя Учреждения, коллегиальных органов управления, работников, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся.

8.3. Локальные нормативные акты по кадровым вопросам, по основной деятельности Учреждения утверждаются руководителем Учреждения единолично.

Локальные нормативные акты по вопросам осуществления образовательной деятельности, правового регулирования социально-трудовой сферы, вопросов социального партнерства, затрагивающие права учащихся и работников, принимаются на Общем собрании, утверждаются руководителем Учреждения.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета учащихся, Родительского комитета, Профессионального союза работников, Управляющего совета.

8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

8.5. Видами локальных нормативных актов Учреждения являются приказы, алфавитная книга учащихся, правила, планы, коллективный договор, положения, инструкции, порядок, решения.

При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами локальных нормативных актов, не перечисленными в настоящем пункте, они подлежат регистрации в качестве изменений в Устав.

 

АРХИВ

Старая версия устава