Программа развития на 2014-2019

image002

Содержание

 

Пояснительная записка 3
Информационная  карта общеобразовательного учреждения 5
Паспорт программы развития на 2014-2019 годы 15
Концептуальные основания Программы развития школы 17
Сроки и этапы реализации Программы 20
План мероприятий по реализации Программы развития 21
Характеристика проектов 25
Планы реализации проектов 26
  • Проект «Новое качество образования»
26
  • Проект «Здоровый ученик»
27
  • Проект «Социальное и педагогическое партнерство»
27
  • Проект «Педагогические и управленческие кадры нашей новой школы»
28
  • Проект «Талантливым может быть каждый»
29

 

Пояснительная записка

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутанская основная общеобразовательная школа» является неотъемлемой частью образовательной системы Осинского муниципального района, в частности – Бильчирского сельского поселения. На территории данного муниципального образования наша школа обслуживает д.Кутанка.

В своей деятельности МБОУ «Кутанская ООШ» руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием.

Деятельность МБОУ «Кутанская ООШ» осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.

Школа стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг.

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития, которые способствовали бы максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка.

Программа развития – программа действий по реализации государственной стратегической инициативы «Наша новая школа» в практике современного образовательного учреждения.

В связи с переводом школы в качественно новое состояние перед современной школой  четко сформулирована главная задача: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Программа развития раскрывает основные подходы по созданию в школе такой образовательной среды, которая будет отвечать современным потребностям общества, детей, учителей, родителей, способствовать формированию у школьников мотивации к обучению.

Замысел  Программы развития школы состоит в том, чтобы, углубляя и совершенствуя имеющийся в образовательном учреждении опыт и традиции, обеспечить более эффективное функционирование механизмов развития образовательного учреждения за счет:

  • учета разнообразных потребностей и возможностей всех, кто имеет непосредственное отношение к образовательному процессу школы;
  • концентрации интеллектуальных, трудовых, материально-технических, финансовых, знаниевых и инфраструктурных ресурсов для достижения стратегических целей школы;
  • инициации и стимулирования практико-ориентированных проектов, направленных на решение образовательных и воспитательных целей школы и использующих ресурсные возможности содружества с организациями и учреждениями окружающего социума;
  • инициации потребности педагогов в личностном и профессиональном росте и качественном развитии института семьи.

Конкретизация представлений о предстоящей видоизмененной деятельности школы вызвана также необходимостью:

  • выстраивания и поддержания достаточных уровней целостности учреждения как системы;
  • закладывания механизма и условий его более качественного и эффективного функционирования и развития;
  • создания защитных механизмов от разрушительных воздействий социальной среды и позитивного ее оздоровления.

Программа развития школы разработана:

  • с признанием включенности образовательной структуры школы в муниципальное, региональное и федеральное социокультурное пространство;
  • с осознанием миссии школы в образовательном становлении подрастающего поколения своего поселения;
  • с пониманием необходимости качественных преобразований управления в области образовательных процессов школы;
  • с учетом интересов партнеров по формированию образовательной среды школы и особенностей содружества в решении стратегических задач его уставной деятельности.

Программа фиксирует обновленный взгляд на образовательную политику школы для конкретного периода ее развития, оформленную в определенный стратегический документ.

 

Срок действия Программы.

2014-2019 гг.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. Необходимы капиталовложения в ремонт здания и поиск путей расширения площади.

 

Источники и основные параметры финансирования. МБОУ «Кутанская основная общеобразовательная школа» финансируется по нормам, установленным в бюджете муниципального образования «Осинский район». Источниками финансирования являются:

  • средства от учредителя;
  • добровольные пожертвования родителей, спонсоров;
  • средства, полученные от реализации продукции с пришкольного участка, проведения ярмарок.

  

Информационная карта общеобразовательного учреждения

 

  • Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутанская основная общеобразовательная школа»;
    • Тип образовательного учреждения: основная;

1.3.     Вид образовательного учреждения: общеобразовательная школа;

  1. 4.  Год основания: 1992 год;

1.5.     Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 169702 рег. № 781 от 29 декабря  2009 г. (до 29.12.2014 г.);

1.6.  Лицензия на право ведения образовательной деятельности — серия РО № 045785, регистрационный номер 4385 от 24.02.2012 г.  (бессрочно);

  1. 7. Юридический адрес: 669231, Иркутская область, Осинский район, д.Кутанка, ул.Ленина 1;
  2. 8. Фактический адрес: 669231, Иркутская область, Осинский район, д.Кутанка, ул.Ленина 1;
  3. 9. E-mail: kutanka92@mail.ru http://www.kutan.eduosa.ru

1.10.  Учредители: муниципальное управление образования «Осинский район» Иркутской области;

1.11. Сведения о руководителях ОУ:

Сиденов Иван Владимирович – директор общеобразовательного учреждения;

Биданова Марина Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Характеристика окружающего социума. МБОУ «Кутанская основная  общеобразовательная школа»  — общеобразовательное учреждение  основного общего образования, расположенное на территории д.Кутанка с населением около 350 человек, в 40 км от районного центра с.Оса, была введена в эксплуатацию и  преобразована из начальной школы в основную школу в 1992 году. Здание типовое (школа – сад), одноэтажное – площадью 400 м². Школа расположена в сельской  местности, что гарантирует обеспечение постоянного социального заказа.  Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе нет спортивного зала и мастерской,  но есть спортивная и игровая площадки, пришкольный учебно-опытный участок, библиотека. Школа использует возможности сельского дома культуры и библиотеки,  районной детско-юношеской спортивной школы, районного Дома детского творчества. В отличии  от традиционной школы,  сельская школа  объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества, семьи, социальной работы: школу, семью, дом культуры, библиотеку, амбулаторию, администрацию сельского поселения, фермеров. Воспитательный потенциал Кутанской сельской школы как единственного образовательного социокультурного института села, обладающего наиболее высоким уровнем концентрации интеллекта и являющегося наиболее организованным и сплоченным профессионально-педагогическим сообществом, позволяет рассматривать  нашу школу в качестве движущей силы социальных преобразований, способной выдвигать идеи, инициативы, предлагать и реализовывать программы, проекты социально-культурного и духовно-нравственного развития села.

Режим работы школы. Учреждение функционирует в односменном режиме. Учебные занятия организуются 6 дней в неделю с 09.00 часов. 1 класс обучается по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков – 45 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, часы общения. Учебная нагрузка не превышает максимальной в соответствии с нормативными требованиями.

Информация о контингенте учащихся. На конец 2013-2014 учебного года обучалось 44 учащихся, из них на 1 уровне —  19 человек, на 2 уровне — 25 человек. Движение учащихся происходит по объективным причинам, в течение учебного года выбыло 3 ученика, прибыло 3 учащихся. Классов-комплектов – 7, были объединены учащиеся 1 и 4, 2-3, классов. Средняя наполняемость класса – 4,9. Неохваченных учебой детей в возрасте до 18 лет на территории поселения нет.

 

Классы 2011 — 2012 2012 – 2013 2013 – 2014
1 – 4 3/22 2/18 2/19
5 – 9 4/26 5/30 5/25
Итого 7/48 7/48 7/44
Средняя наполняемость класса 5,3 5,3 4,9

 

Успеваемость учащихся по классам

Классы 2011-2012уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
1 100 н/а 100 н/а 100 н/а
2 100 80 100 57 100 33
3 100 67 100 80 100 50
4 100 40 100 25 100 60
5 100 60 100 40 100 50
6 100 67 100 60 100 33
7 100 17 100 0 100 33
8 100 17 100 17 100 0
9 100 67 100 17 100 0

 

Трудоустройство выпускников

Учебныйгод Всего Поступили в 10 класс ССУЗ ПТУ
2011-2012 3 1 2
2012-2013 7 1 5
2013-2014 7 3 3

 

Информация о педагогических кадрах.

Характеристика учителей по категориям:

Образование и категория Количество учителей
2011-2012, % 2012-2013, % 2013-2014, %
Всего учителей 15 работников 14 работников 14 работников
Высшее образование 13 (86,7) 12 (85,7) 12 (85,7)
Средне-специальное педагогическое 2 (13,3) 2 (14,3) 2 (14,3)
1 категория 10 (66,7) 11 (78,6) 10 (71,4)
2 категория 1 (6,7) 1 (7,1) 1 (7,1)
Высшая категория 1 (6,7) 1 (7,1) 1 (7,1)
Почётный работник общего образования 3 (20) 3 (21,4) 3 (21,4)

 

Характеристика учителей по стажу работы:

Стаж 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
От 0 до 5 лет 1 (7,1)
От 5 до 10 лет 1 (6,7) 1 (7,1) 1 (7,1)
От 10 до 15 лет 1 (6,7) 1 (7,1)
От 15 до 20 лет 2 (13,3)
Свыше 20 лет 11 (73,3) 12 (85,7) 12 (85,7)

 

Характеристика учителей по возрасту:

Возраст 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
20-30 1 (7,1)
30-40 1 (6,6) 1 (7,1)
40 -50 7 (46,7) 7 (50,0) 5 (35,7)
Свыше 50 7 (46,7) 6 (42,9) 8 (57,2)

Средний возраст – 50 лет, что говорит о мобильности коллектива, способности его работать в инновационном режиме.

 

Оценка морально-психологического климата в коллективе. Высшее образование имеют 85,7 % учителей, аттестованы – 85,6%, большинство педагогов имеют стаж работы в школе более 20 лет.  Морально-психологический климат в педагогическом коллективе здоровый. Школа является благоприятной средой для воспитания детей только в том случае, когда воспитатели сами живут в согласии, доверии, дружбе.  Это выражается в согласованных и гармоничных действиях педагогического коллектива Кутанской школы, под руководством опытного руководителя – менеджера. Стаж работы директора 22 года.   Мы думаем,  благодаря этому существует наша школа, её «дух», как «дух» родного дома, о котором всегда остаются только добрые, светлые воспоминания, куда можно прийти и поделиться и горечью, и радостью. Педагоги  стремятся к  постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства.  В течение последних трёх лет все учителя прошли курсы повышения квалификации при Иркутском ИПКРО. Основа успеха – здоровый морально-психологический климат в учительской среде, способствующий творческой, созидательной работе педагогического коллектива. Каждый учитель занимается работой по самообразованию. Как следствие – учащиеся школы ежегодно занимают призовые места в районных, областных, всероссийских конкурсах. Система обучения, построенная на оптимальном сочетании традиционных и инновационных образовательных технологий и предусматривающая индивидуальный и дифференцированный подход во всех сферах учебно-воспитательного процесса, способствует наиболее полному развитию личности школьника и в то же время является возбуждающим фактором развития творчества всего коллектива.  Только в данном случае возможно стабильное существование и развитие школы.

 

Состояние материально-технической базы. МБОУ «Кутанская основная общеобразовательная школа» имеет типовое (школа-сад), одноэтажное здание общей площадью 400 кв.м. С каждым годом развивается материальная база школы. Ежегодно производится текущий ремонт внутренних помещений, арендованной столовой школы. В школе имеется столовая на 50 посадочных мест. Столовая обеспечивает учащихся качественным горячим питанием. Из технических средств обучения имеются  телевизор, 1 магнитофон, 1 музыкальный центр , DVD – караоке, 2 компьютера, 2 ноутбука, 2 принтера, 1 сканер, 1 ксерокс. Имеется доступ к сети Интернет (ОАО «Искра»), подключен WI-FI. Техническое состояние школы соответствует санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной и электротехнической безопасности.

 

Состояние учебно-методической базы: оснащенность учебных кабинетов. В школе — 7 паспортизированных кабинетов по предметам учебного плана. В кабинетах есть дидактический, раздаточный материал, наглядные пособия. Из них 2 кабинета начальных классов оснащены техническими средствами обучения в полном комплекте (ноутбук, мультимедийный проектор, экран, комплекс 3-в-1 (принтер, сканер, ксерокс)), которые эффективно используется на всех уровнях обучения, внеклассной деятельности.

В школе имеется библиотека, книжный фонд  которой составляет 3026  единиц. За последний год  меняется школьная библиотека.  Пополняется библиотечный фонд учебной литературой. В наличие имеется около 50 компакт-дисков.

В школе имеются оборудованные спортивная и детская площадки. Для проведения практических занятий по биологии и технологии имеется учебно-опытный участок площадью 0,5 га.

В учебные кабинеты приобретаются новая мебель, учебно-наглядные пособия. Все кабинеты эстетически оформлены.

 

Осуществление образовательного процесса. Школа реализует программы начального общего, основного общего образования. Ведущая цель школы:  Создание условий для формирования конкурентноспособной личности, с высоким уровнем  самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие. Основные задачи:

  1. Повышение качества образования и общей культуры обучающихся через:

1.1. Формирование компетентностного подхода в приобретении общеучебных навыков

обучающихся.

1.2. Расширение зоны проектной деятельности

1.3. Профилактика преступности и пагубных привычек обучающихся.

1.4. Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе.

1.5. Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

1.6. Совершенствование форм  мониторинга качества образования в школе.

  1. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ через:

2.1. Обеспечение повышения уровня квалификации педагогов, необходимого для

развития школы.

2.2. Совершенствование системы стимулирования педагогов и  работников других

категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих

повышению качества образования в школе.

2.3. Совершенствование аналитической функции управления ОУ.

2.4. Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации УВП.

Для реализации этих задач в  школе проводится определенная работа. Создаются условия для профессионального роста педагогов в процессе функционирования школьных методических объединений. Совершенствуется система мониторинга школьного образования, которая построена на основе определения конечных результатов деятельности школы и включает в себя следующие компоненты:

  • качество знаний учащихся (уровень преподавания, состояние учебно-методического обеспечения, индивидуальные особенности учащихся, уровень сформированности общих и специальных учебных умений и навыков, состояние системы контроля и оценивания знаний учащихся.);
  • здоровье школьников (состояние физического развития учащихся, оздоровительной работы, физической подготовки учащихся, учебной нагрузки на организм, состояние микроклимата в школе).

На всех уровнях обучения реализовывается следующие формы организации учебного процесса: традиционные уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); консультации.

Организация внеклассных занятий с учащимися ведется  через систему внеурочной работы  (кружковая деятельность, внеклассная работа по предмету).

Важнейшим документом общеобразовательного учреждения является учебный план. Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени.

Учебный  план разработан по государственным образовательным стандартам первого поколения, кроме 1-3 классов, в которых учебный план разработан по ФГОС НОО. В основу учебного плана положен Федеральный базисный учебный план 2004 года с изменениями, обеспечивающий реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов первого поколения (2004 год).

Учебный план для 1-3 классов общеобразовательного учреждения,  реализующего программу начального общего образования, определяет объём учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья детей («Полезные привычки» — 2 ч);
  • общекультурное направлено на воспитание и развитие творческих способностей детей, приобщение к прикладному и национальному видам искусства («Я – умейка» — 2 ч);
  • духовно-нравственное направлено на расширение знаний по окружающему миру, истории Отечества и малой родины, сбора материала по топонимике родного края, по родословной («Моя родословная» — 1 ч);
  • общеинтеллектуальное направлено на развитие мыслительных и творческих качеств обучающихся, на реализацию исследовательской и проектной деятельности («Я – исследователь» — 2ч);
  • социальное направлено на разрешение экологических проблем по охране природы («Земля – наш дом» — 2ч).

Обучение в 4-9 классах осуществлялось по государственным программам. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствовала нормам учебного плана. Итоговая нагрузка учащихся соблюдалась с учетом всех компонентов. Учебный план обеспечивался всеми необходимыми программно — методическими компонентами.  Преподавание предметов осуществляется по программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Расписание составляется с опорой  на санитарно-гигиенические нормы.

Структура плана школы соответствует традиционному делению школы на два уровня: 1 уровень – 1 — 4 классы; 2 уровень – 5 — 9 классы.

Дополнительные образовательные программы реализуются через систему внеклассной и внеурочной ра­боты.

Результатами работы можно считать качество знаний школьников – 40%, успеваемость – 100%.

 

Воспитательная деятельность. Воспитание в школе рассматривается как часть образовательного процесса (взаимодействия дидактических и воспитательных подсистем), который предполагает совместную жизнедеятельность педагогов, родителей, социума и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Вся воспитательная деятельность осуществляется по трём взаимосвязанным и взаимозависимым блокам:

  1. I. Воспитание в процессе обучения строится системно, целенаправленно.
  2. II. Внеурочная деятельность охватывает:
  • воспитание познавательных интересов, внеклассную работу по предметам (предметные недели, конкурсы, смотры, творческие проекты);
  • трудовое воспитание (учебно-производственная бригада, летняя трудовая площадка, самообслуживание, уход за Памятником ВОВ и др.);
  • гражданско-патриотическое воспитание (акция «Служу России», Вахта Памяти, митинги, краеведческая работа);
  • спортивно-оздоровительное воспитание (спортивные соревнования, медико-педагогический всеобуч, программа «Здоровье»);
  • духовно-нравственное и эстетическое воспитание (кружки по интересам, акции милосердия, доброты, помощи нуждающимся, активизация работы по профилактике правонарушений и развитию толерантности, работа наркопоста).

III. Внешкольная деятельность: микросоциум, объединения дополнительного образования.

Развитие личности в значительной степени зависит от результатов воздействия окружающей среды. Частично снять ее негативное влияние возможно через тесное взаимодействие школы и социума. Используя богатый арсенал средств и возможностей народной педагогики, наше образовательное учреждение  закладывает основы здорового микроклимата в селе: повышает статус семьи, авторитет матери, поддерживает исторически сложившиеся традиции, связанные с хозяйственной, трудовой и культурной жизнью села, приобщает детей и их родителей к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.

Учителя знают, что только вместе с семьей школа может способствовать духовному обновлению сельского социума. Созданию единого коллектива школы и семьи, духовному сближению детей и родителей способствует проведение совместных мероприятий: День матери, День семьи, педагогических лекторий,  конкурсов сочинений, рисунков.

Действующая в школе воспитательная структура создает и обеспечивает психологически и педагогически обоснованную воспитательную систему, позволяет координировать и контролировать работу классных руководителей и педагогических работников по организации внеурочной деятельности школьников, оказывать помощь коллективу учащихся в проведении духовно-нравственных, культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий.

За последние годы расширена сеть кружковой работы, что удалось достичь за счет тесной связи с сельским  Домом культуры. Учащиеся школы посещают кружки на базе школы, Дома культуры.

Администрация школы серьезно подходит к развитию дополнительного образования, исходя из принципа – дополнительное, но не второстепенное.

Важнейшим показателем результативности  воспитательной работы, проводимой школой при взаимодействии с социумом, является отсутствие правонарушений среди учащихся.

 

Достижения учащихся. Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов ценностных ориентаций учащихся.

Качество знаний по ступеням обучения:

Учебный год 1 уровень 2 уровень По школе
2011 – 2012 61,54 39,13 47,2
2012 – 2013 56,25 28,0 39,02
2013 — 2014 50,0 22,73 34,21

 

 

 

Результаты олимпиад:

Учебныйгод ФИО учителя Предмет ФИ участника Уровень Место
2011-2012 Балтакова П.Н. технология Балтакова Валерия районный II
Васильева А.Б. биология Марков Василий районный III
2012-2013 Тулохонова Е.Р. английский язык Тулохонова Альбина районный I
2013-2014 Балтакова П.Н. технология Бадашкеева Настя районный призёр
Биданова М.А. география Балтакова Валерия районный призёр
Васильева А.Б. биология Бадашкеева Настя районный призёр
Балтакова Валерия районный призёр
Маркова З.Б. ОБЖ Балтакова Марина районный призёр
Сиденов И.В. физическая культура Балтакова Валерия районный призёр
Сиденова Т.И. русская литература Ильина Жанна районный призёр
Тулохонова Е.Р. английский язык Тулохонова Альбина районный I
Тулохонова Е.И. бурятский язык Макковеев Пётр районный II
Иринцеева Алёна районный III

 

В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность, приобщение к проектно-исследовательским работам учащихся. Участие в творческих конкурсах также представлено положительными итогами  и призовыми местами:

 

Учебныйгод Мероприятие ФИО учителя ФИ участника Уровень Место
2011-2012 Конкурс «Подрост» Балтакова П.Н., Васильева А.Б. Балтакова Валерия районный II
НПК «Исследователь природы» Васильева А.Б. Николаева Светлана районный II
Конкурс проектов «Традиции живая нить» Балтакова П.Н. Балтакова Вероника районный II
Конкурс на знание гос. символики России Тулохонова Е.Р. Макковеев Александр районный II
НПК «Проблемы экологии в этничес-ких традициях населения УОБО» Балтакова П.Н. Балтакова Валерия районный III
Краеведческая конференция «Историко-куль-турное и природное наследие Сибири» Балтакова П.Н. Балтакова Валерия районный сертификат
Конкурс «Моя малая Родина» Биданова М.А., Балтакова П.Н. Николаева Светлана районный II
Фотоконкурс «Детство чудные мгновения» Балтакова П.Н. Балтакова Марина районный II
Балтакова Валерия районный III
НПК «Исследователь природы» Васильева А.Б. Николаева Светлана окружной I
Конкурс «Подрост» Балтакова П.Н., Васильева А.Б. Балтакова Валерия окружной сертификат
НПК «Проблемы экологии в этничес-ких традициях населения УОБО» Балтакова П.Н. Балтакова Валерия окружной сертификат
Конкурс на лучшую фотоработу Балтакова П.Н. Ильина Жанна всероссий-ский диплом III степени
2012-2013 Конкурс детского творчества «недаром помнит вся Россия про день Бородина» Балтакова П.Н. Тулохонов Илья районный I
Конкурс «Усть-Ордынский сувенир» Халтаева Н.Н. Шулунова Анастасия районный I
Конкурс «Новогоднее чудо» Балтакова П.Н. Балтакова Валерия, Балтакова Марина районный I
2013-2014 Конкурс «Кладовая ремёсел» Балтакова П.Н. Хогоева Екатерина районный I
Ильина Жанна районный II
Балтакова Марина районный III
Конкурс «Язык – душа народа» Шулунова А.И. Шулунов Анатолий районный II
Интернет-конкурс «Детских рук творенье» Балтакова П.Н. Балтакова Яна районный II
Балтакова Валерия районный III

 

Ставя цель – создание условий для самореализации личности с учетом ее возможностей, склонностей, способностей и интересов, педагогический коллектив строит свои отношения с ученическим сообществом на принципах  сотрудничества, диалога. Стратегия поведения учителя в этих отношениях базируется на признании человека как основной и высшей ценности. Этим обусловливается демократичность, открытость, доверительность между всеми участниками образовательного процесса: учитель – ученик, учитель – родитель, учитель – учитель, ученик – ученик, ученик – родитель, учитель – администратор.

Действующие в школе структуры самоуправления дают возможность раскрыть организаторские способности учащихся, ощутить свою значимость и сопричастность к решению задач школы. Традиции школы: День знаний,  Золотая осень,  месячники «Здоровый образ жизни», «Сагаалган», новогодние праздники,  День святого Валентина, День защитника Отечества,  Женский день, Праздник последнего звонка.

 

Здоровье детей. Медико-социальные условия в школе соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, нормам СанПиНа, требованиям охраны труда и техники безопасности. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачами – специалистами Осинской  ЦРБ и фельдшером ФАПа.

Одной из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. Программа «Здоровье», которая реализуется в школе, предполагает такие направления деятельности: создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения; владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся, диагностические исследования; обеспечение санитарно-гигиенического режима и создания комфортной пространственной среды; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ; предупреждение травматизма, охрана труда и техники безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, через систему классных часов и воспитательных мероприятий;  работа с родителями.

Занятия физической культурой, участие в соревнованиях, ежедневное сбалансированное горячее  питание, организованное в школьной столовой с использованием овощей, выращенных на пришкольном участке, способствуют сохранению здоровью учащихся.

Системный мониторинг здоровья учащихся свидетельствует о стабильности показателей. Однако доля детей с ослабленным здоровьем довольно значительна, что требует профилактической работы с ними.

Данные медицинского осмотра учащихся:

 

Учебный год Всего учащихся Результаты углубленного медосмотра учащихся                    (кол-во детей, %)
I гр. здоровья II гр. здоровья III гр.  здоровья IV гр. здоровья V гр. здоровья
2011-2012 46 2 (4,3) 39 (84,8) 5 (10,9)
2012-2013 47 3 (6,4) 35 (74,5) 9 (19,1)
2013-2014 42 2 (4,7) 38 (90,5) 1 (2,4) 1 (2,4)

 

Социальная среда. Социальная среда рассматривается  как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей в получении образования.  В школе обучаются дети, родители которых в основном имеют нестабильный заработок. Для многих семей постоянный источник дохода – это детские пособия, подсобное хозяйство. Все семьи проживают в собственных домах.

Состав и образовательный уровень родителей:

 

Образование Мать Отец Всего %
1. Высшее 4 1 5 11,1
2. Среднее — специальное 7 5 12 26,7
3. Среднее 14 10 24 53,3
4. Неполное среднее 3 1 4 8,9

 

Социальное положение: Служащие – 3 человека – 6,7%

Рабочие – 9 человек – 20,0%

Безработные – 31 человек – 68,9%

Предприниматели – 2 человека – 4,4%.

Социальный статус семей учащихся: полные – 17 (58%), неполные – 12 (42%), малообеспеченные – 16 (55%), многодетные – 13 (45%), количество семей, воспитывающих детей-инвалидов – 2 (7%).

В силу вышеперечисленных особенностей социальной среды и с учетом поставленных задач в рамках ПНП одним из основных направлений образовательной  политики школы является  удовлетворение потребностей  детей с учетом мнения их родителей в получении основного общего образования. Эти потребности детей и родителей совпадают с политикой государства – научить детей учиться.

Среди социальных партнеров школы семья – это  приоритетная среда и субъект социальных отношений. Обозначенный выше социальный статус семьи обязывает искать нетрадиционные подходы во взаимодействии с родителями: с одной стороны, школа организует на своей базе разнообразные по тематике встречи, родительский всеобуч, курсы; с другой – привлекает родителей в процесс совершенствования  учебно-воспитательной работы, используя их организаторские способности и жизненный опыт. Родители оказывают помощь школе в организации ремонта, в работе на пришкольном участке, в организации качественного питания детей.

Школа совместно с работниками правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и  культуры решает вопросы обеспечения безопасности, охраны прав и свобод учащихся; вопросы сохранения здоровья, социально-педагогической реабилитации и адаптации детей к негативно изменившимся или существующим условиям жизни; вопросы досуга и разумного использования свободного времени.

Открытые и деятельностные отношения школы, сложившиеся с социальными партнерами, способствуют улучшению ситуации в местном сообществе.

 

Основные проблемы,  выявленные в результате анализа:

Таким образом, функционирование в условиях модернизации образования МБОУ «Кутанская ООШ» должна реализовать следующие направления развития:

  • Продолжение и совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса;
  • Достижение современного качества образования;
  • Формирование системы воспитания с учётом социального заказа общества.

 

 

Паспорт Программы развития на 2014-2019 годы

Наименование программы «Малокомплектная школа – как социально-культурный центр села»
Основание для разработки Программы
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав МБОУ «Кутанская ООШ»;
  • Образовательные программы школы.
Основные разработчики Программы Совет ОУ, педагогический коллектив
Основная цель Программы Получение нового качества общего образования на основе дифференциации и индивидуализации, внедрения новых технологий и компетентностного подхода.
Основные задачи Программы
  • Предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов, способностей возможность реализовать себя в ходе образовательного процесса;
  • Создать оптимальные условия для эффективной реализации системы обучения по общеобразовательным программам в соответствии с образовательными потребностями учащихся и состоянием их здоровья; для успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения;
  • Продолжить внедрять современные образовательные и педагогические технологии с учётом принципа гуманизации и здоровьесбережения;
  • Сформировать ценностные гражданские и трудовые ориентации школьников;
  • Развивать в каждом воспитаннике социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека, ответственного за свою судьбу и будущее Отечества;
  • Обеспечить комплексное педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса;
  • Повысить уровень комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в том числе за счёт социального взаимодействия и партнёрства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления;
  • Сохранять и распространять культурные и исторические традиции «малой» родины.
Сроки реализации Программы 2014 -2019
Основные разделы Программы
  1. Информационная карта общеобразовательного учреждения:
  • Характеристика окружающего социума.
  • Режим работы школы.
  • Информация о контингенте учащихся.
  • Информация о педагогических кадрах.
  • Оценка морально-психологического климата в коллективе.
  • Состояние материально-технической базы.
  • Состояние учебно-методической базы.
  • Осуществление образовательного процесса.
  • Воспитательная деятельность.
  • Достижения учащихся.
  • Здоровье детей.
  • Социальная среда.
  1. Паспорт Программы развития на 2014-2019 годы.
  2. Концептуальные основания Программы развития школы.
  3. Сроки и этапы реализации Программы.
  4. План мероприятий по реализации Программы развития.
  5. Характеристика проектов.
  6. Планы реализации проектов.
Исполнители основных мероприятий Программы Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители.
Ожидаемые результаты реализации Программы
  • Проектирование такого образовательного процесса, который позволит осуществить успешную социализацию личности;
  • Достижение заданного качества образования через обновление содержания и технологий обучения с учётом современных требований;
  • Обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся;
  • Создание комфортных условий для успешной реализации учебной деятельности, развития и становления личности каждого ребёнка в рамках диалогической образовательной среды;
  • Формирование информационной грамотности и дальнейшее овладение современными информационными технологиями;
  • Воспитание нравственно устойчивой и социально значимой личности;
  • Создание условий для творческой самореализации учителя, ученика;
  • Формирование единой здоровьесберегающей среды;
  • Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
Организация контроля выполнения программы Подготовка ежегодного информационного доклада о результатах деятельности по реализации программы развития, его представление на общешкольном родительском собрании, проведение государственно-общественной презентации деятельности школы, в том числе в СМИ и Интернет.

 

 

 

Концептуальные основания Программы развития школы.

 

Сельская малокомплектная школа в современных условиях постоянно испытывает на себе все новшества, изменения и трудности, возникающие в жизни российской  деревни, с другой стороны, сельская школа сама может оказывать существенное влияние на их решения.

Роль школы. Школа в сельской местности отличается от городской школы и играет более значимую роль в жизни местного социума. Деревенская школа всегда была и будет важным фактором не только важным фактором образования, но и социального, экономического и культурного развития села. У сельской школы особый статус, который определяется следующими причинами:

  • Экономические причины:
  • Школа единственный естественный источник кадров для села;
  • Школа хозяйствующий субъект, занимающийся непосредственной производственной (сельскохозяйственной) деятельностью.
  • Социальные причины:
  • Школа – сообщество педагогов, учащихся, родителей, заинтересованных лиц, объединенное общими целями;
  • Школа один из немногих социально значимых институтов в деревне, объединяющий и координирующий работу социальных партнеров (сельский клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт).
  • Образовательные причины:
  • Школа – единственное образовательное учреждение на селе;
  • Культурные факторы:
  • Школа, в силу решения своих образовательных и воспитательных целей и задач, является культурным центром;
  • Школа объединяет все культурные ресурсы села, сельскую интеллигенцию.
  • Духовно – нравственные факторы:
  • Школа – центр сохранения, возрождения и развития национальной культуры, традиций.

 

Постановка проблемы. Кардинальные изменения в экономической и социальной политике государства за последние годы существенно повлияли на все стороны жизнедеятельности школ, расположенных в сельской местности. Вследствие неблагоприятной демографической ситуации сокращается сеть общеобразовательных учреждений в сельской местности, уменьшается наполняемость классов и сокращается число классов – комплектов. Продолжается отток наиболее образованной и организованной части сельской молодежи в город.

Несмотря на современные тенденции к глобализации и информатизации, условия  жизни  на селе имеют ряд принципиальных отличий, связанных со спецификой

  • сельского социума (замкнутость, автономность, удаленность от культурных центров);
  • сельского труда (неотложность, трудоемкость, природно-климатическая зависимость);
  • геоэкономических причин (низкая материальная и информационно-техническая обеспеченность, безработица, слабость экономической, социальной, культурной, медицинской и образовательной инфраструктуры);
  • исторически сложившихся особенностей менталитета и ценностных ориентаций (консерватизм, традиционализм, общинность, коллективизм, народность, духовность) сельских жителей.

 

Условия образования социального заказа. В связи с этим выявлено ряд проблем, характерных для образования в сельской местности:

  • отсутствие детского сада (нет предшкольной подготовки);
  • заниженные требования родителей и детей к образованию;
  • низкая заинтересованность родителей и учащихся к получению средне – специального и высшего образования;
  • большинство родителей не уделяют достаточного внимания вопросам образования и воспитания детей, мало интересуются их проблемами;
  • затрудненное развитие социальных контактов;
  • затрудненное вхождение в контакты с новыми людьми, ограниченный набор стилей и способов межличностного взаимодействия;
  • повышенная тревожность детей (постоянное и непосредственное воздействие учителя на одних и тех же учащихся из-за малочисленности классов);
  • учащиеся с трудом включаются в отношения и контакты в нестандартных ситуациях (в новых условиях школьники предпочитают не проявлять инициативу, ждать дальнейшего развития события, рассчитывая на действия со стороны взрослых, педагогов, более опытных людей);
  • низкая мобильность;
  • сельские дети в отличие от «горожан» не так разносторонне развиты (отсутствие развитой системы дополнительного образования);
  • «усталость от труда», вследствие большой занятости домашними делами.

Вместе с тем следует отметить наличие положительных качеств учащихся в сельской местности:

  • трудолюбие, высокая работоспособность и ответственность;
  • раннее и более успешное приобретение трудовых навыков;
  • доброта, чувство благодарности, моральная и этико-эмоциональная устойчивость;
  • непреложность для сельских детей ценностей семейного уклада жизни и родственных связей, общинности и коллективизма, любви к Родине, национальных духовных традиций;
  • любовь и близость к природе;
  • более значимым для сельских детей является опыт «живого» примера;
  • естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах, развито чувство взаимопомощи.

Педагогический коллектив, работая в режиме становления и функционирования, находится в творческом поиске, отрабатывая модель дифференцированного обучения в рамках личностно ориентированного подхода, изучает социальные потребности родителей и учащихся. Потребности и ожидания  последних динамичны и не всегда четко определены. Тем не менее, можно сформулировать общее видение социумом новой модели школы и выпускника. С точки зрения родителей, — это школа, где успешно учат по всем предметам, где работают высокопрофессиональные кадры, где уважают права и достоинство детей, где поддерживается и сохраняется их здоровье, где порядок и дисциплина. Это школа, по окончанию которой дети могут легко поступить в любое учебное заведение в соответствии со своими способностями. Это школа, которая имеет свое лицо, свои традиции, школа, в которую захотят привести своих будущих детей нынешние ученики.

Новая школа глазами педагога – это общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия для высокого нравственного и интеллектуального развития ребенка; обеспечены условия для реализации творческих возможностей учителей, психологически комфортного существования; сохранены открытость и способность к активному взаимодействию со всеми субъектами  системы образования и социума. С точки зрения государства, к числу приоритетных направлений новой школы следует отнести оптимизацию образовательного процесса, усиление роли социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции, обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, совершенствование системы оценивания, информатизацию образовательной практики.

Но новый социальный заказ, адресуемый государством, родителями и учащимися образовательному учреждению, в условиях сельской школы имеет свою специфику: здесь больше чем  где-либо нужны гарантии того, что полученный в школе уровень образования гарантирует выпускнику социальную успешность. Усиливающаяся бездуховность, вызванная нестабильностью жизни на селе, конфликтность между людьми, в том числе и родными, отчуждение детей от родителей и родителей от социума образуют препятствия в создании единого образовательного пространства, в рамках которого происходило бы гражданское становление культурного жителя села, способного к духовно-нравственному возрождению родного края, ответственного за свою судьбу и будущее Отечество. Совокупный человеческий ресурс формирующегося гражданского общества так и останется нереализованным, если каждый ученик не будет включен в активную, инициативную и конструктивную совместную со взрослыми деятельность в социуме, добиваясь улучшения качества собственной жизни, укрепляя свое здоровье, избирая свою неповторимую траекторию профессионального самоопределения, ведя творческий поиск, разумно используя свое свободное время.

 

Миссия школы. На основании вышеизложенного мы определяем миссию нашей школы: стать духовным и образовательным центром окружающего социального пространства, интегрирующим опыт и ресурсы внешнего мира в инновационную образовательную среду, обеспечить условия для формирования всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности. Новая школа должна стать ресурсом профессионального и жизненного самоопределения сельского школьника.

Миссия школы обусловила постановку следующих целей:

Стратегическая цель – проектирование такого образовательного процесса, который позволит осуществить социализацию личности, способной нести ответственность за свою судьбу и будущее свой страны.

Тактические цели  связаны с созданием согласованной программы деятельности педагогического коллектива по отбору содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса, по освоению новых образовательных и педагогических технологий с учетом здоровьесберегающего потенциала, по совершенствованию системы оценки полученных результатов с целью достижения нового образовательного результата.

Выбранное школой содержание образования  формируют качества выпускника, которые  проектируются моделью новой школы.

 

Модель выпускника:

 

 

ЧЕЛОВЕК

(ЛИЧНОСТЬ)

  • освоивший образовательные программы школьного учебного плана и овладевший ключевыми компетенциями;
  • ориентирующийся на здоровый образ жизни;
  • знающий историю, культуру, обычаи и традиции своих предков;
  • способный к жизненному самоопределению и самореализации, адаптирующийся в динамично меняющемся мире.

 

Эта модель имеет самый общий характер и получает конкретное наполнение на каждой ступени образования в соответствии с выдвигаемыми задачами и возрастными особенностями.

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

1 этап 2014 – 2015 Подготовительный и ресурсныйСбор и обобщение информации по теме, создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы, консультации с методистами и специалистами, создание перечня регламентных документов.

Создание ресурсного обеспечения – повышение квалификационного запаса учителей по федеральным образовательным стандартам второго поколения. Начало реализации программы.

2 этап 2015 – 2018 Апробация и внедрениеПроведение организационных мероприятий по внедрению и реализации программы. Учет специфики управления повышения качества и результативности образовательного процесса.
3 этап 2018 — 2019 ИтоговыйАнализ. Обобщение  опыта. Самоопределение  педагогического коллектива по дальнейшему развитию. Выработка рекоменда-ций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации Программы развития

Наименование мероприятия Сроки проведения Исполнители
Организационная деятельность
1 Создание и изменение норматив-ной базы. Разработка локальных актов 2014-2015 Зам. дир. по УВР,руководители ШМО
2 Разработка программно-методи-ческого обеспечения УВП с учетом дифференциации и индивидуализа-ции обучения 2014-2015 Зам.дир.по УВР,руководители ШМО
3 Создание электронного банка данных учащихся школы 2014-2019 Зам.дир.по УВР
4 Пополнение фонда библиотеки  методической и специальной литературой 2014-2019 Библиотекарь
5 Создание электронного банка данных нормативно-правовой базы для реализации Программы развития 2014-2019 Директор ОУзам.дир.по УВР
6 Финансовое и материально-техническое обеспечение инноваций 2014-2019 Директор ОУ
Работа с кадрами
1 Обеспечение оптимальной нагрузкой педагогических кадров 2014-2019 Директор ОУ,зам.дир. по УВР
2 Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей 2014-2015 Зам.дир.по УВР
3 Подготовка педагогов к участию в инновационной деятельности 2014-2015 Директор ОУ,зам.дир.по УВР
4 Отработка механизма и создание системы стимулирования труда специалистов,  занимающихся экспериментальной и инновацион-ной деятельностью 2014-2016 Директор ОУ,педагогический совет
5 Создание электронного банка данных «кадры» 2014-2016 Директор ОУ,Зам.дир.по УВР
6 Проведение тренингов, педагоги-ческих семинаров, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов 2014-2019 Руководители ШМО
7 Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации 2014-2019 Зам.дир.по УВР
8 Работа педагогов над темами по самообразованию 2014-2019 Зам.дир.по УВР
9 Организация внутришкольных семинаров с целью повышения инновационной культуры педагогов 2014-2019 Зам.дир.по УВР
10 Создание мотивации и условий для самоактуализации педагогов 2014-2019 Директор ОУ
11 Формирование банка данных по обобщению передового педаго-гического опыта 2014-2019 Зам.дир.по УВР
Оптимизация организации учебно-воспитательного процесса
1 Совершенствование учебных планов и программ по учебным предметам и элективным курсам 2014-2016 Педагогический совет,руководители ШМО
2 Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей 2014-2019 Зам.дир. по УВР,руководители ШМО
3 Мониторинг качества знаний, степени обученности, уровня воспитанности с использованием научно-информационных техно-логий 2014-2019 Зам.дир.по УВР
4 Диагностика интеллектуального развития учащихся 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
5 Ведение портфолио учащихся, как накопительной оценки личных достижений ученика 2014-2019 Классные руководители 
6 Создание электронного банка данных результатов промежу-точной и итоговой аттестации 2014-2019 Зам.дир.по УВР
Инновационная деятельность
1 Эффективная организация  предшкольной подготовки 2014-2019 Зам.дир.по УВР
2 Разработка и освоение  элективных курсов по математике, русскому языку 2014-2019 Руководители ШМО
3 Информатизация образовательного пространства 2014-2019 Зам.дир.по УВР
4 Освоение новых образовательных и педагогических технологий 2014-2019 Зам.дир.по УВР,учителя
5 Организация внутришкольного управления, ориентированного на результат 2014-2019 Директор ОУ,Зам.дир.по УВР
Работа с одарёнными детьми
1 Создание электронного банка данных «одаренные дети» 2014-2019 Учителя-предметники
2 Оздоровление одаренных детей в оздоровительных лагерях 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
3 Участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и региональном уровнях 2014-2019 Зам.дир.по УВР
4 Участие в научно-практической конференции 2014-2019 Учителя-предметники
Формирование физически здоровой личности
1 Реализация программы «Здоровье» 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
2 Создание банка данных о здоровье учащихся и педагогов школы 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
3 Дни здоровья Ежемесячно Учитель физической культуры
4  Акция: Школа-территория здоровья Ежегодно Организатор по внеклассной работе
5 Зарница 2014-2019 Учитель физической культуры
6 Занятие учащихся в спортивных кружках 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
7 Экскурсии, походы на природу 2014-2019 Организатор по внеклассной работе,классные руководители
8 Организация  совместной деятельности с учреждениями здравоохранения 2014-2019 Директор ОУ, ЦРБ
9 Пропаганда здорового образа жизни 2014-2019 Классные руководители
Система взаимодействия с семьёй и социумом
1 Активизация деятельности роди-тельского комитета 2014-2019 Организатор по внеклассной работе
2 Систематическое проведение родительских собраний 2014-2019 Классные руководители
3 Участие родителей в работе педсоветов, конференций 2014-2019 Родительский комитет
4 Систематические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по вопросам качества образования и удовлетворенности учебно-воспитательным процессом 2015-2019 Организатор по внеклассной работе
5 Тесное сотрудничество с учреждениями культуры, правоохранительными органи-зациями, ЦРБ 2014-2019 Организатор по внеклассной работе, ДК, РОВД
6 Разработка и реализация этнохудожественных программ, освещающих историю культуры родного края 2014-2019 Организатор по внеклассной работе,руководители ШМО, ДК, ДДТ
7 Изучение образовательных и культурных потребностей семьи путем анкетирования и общественных опросов 2014-2019 Классные руководители
8 Психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей 2014-2019 Учителя,классные руководители
9 Индивидуальная работа с разными категориями семей 2014-2019 Организатор по внеклассной работе,классные руководители
10 Творческий отчет школы 2015-2019 Директор ОУ
11 День защиты детей 2015-2019 Организатор по внеклассной работе
12 Участие в митингах, посвященных Дню Победы 2015-2019 Директор ОУ, организатор по внеклассной работе
13 Акция: Моя родословная, Семья 2015-2019 Классные руководители
14 Встречи с представителями средних образовательных учреж-дений 2015-2019 Организатор по внеклассной работе
15 Неделя правовых знаний Ежегодно Организатор по внеклассной работе
16 Оказание благотворительной духовной поддержки одиноким престарелым людям Ежегодно Классные руководители
17 Оказание психолого-педагоги-ческой поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 2015-2019 Организатор по внеклассной работе,классные руководители
Общественно-полезная трудовая и природоохранная деятельность
1 Проектирование и сооружение детьми и родителями игровых площадок на школьном дворе, по месту жительства 2015-2019 Родительский комитет
2 Ремонт и благоустройство мемориала, сооруженного в честь памяти павших Ежегодно Организатор по внеклассной работе
3 Организация школьных сельских праздников труда с посадкой деревьев, благоустройством территории Ежегодно Организатор по внеклассной работе
4 Пропаганда экологических знаний 2015-2019 Классные руководители
5 Практическая природоохранная деятельность: Благоустройство озеленения территории, учебных кабинетов; очистка берегов речки;кружковая работа;

участие в конференциях

2015-2019 Организатор по внеклассной работе,школьный организация
6 Выращивание цветов, сбор семян 2014-2019 Классные руководители
7 Проведение опытов на школьном учебно-опытном участке 2015-2019 Учителя биологии, технологии

 

 

 

 

Характеристика проектов

 

Программа развития составлена с учетом основных нормативных и распорядительных документов, определяющих направления развития образования на федеральном, региональном уровнях. В соответствии с направлениями развития образования, президентской инициативой «Наша новая школа» в программу включены проекты, направленные на реализацию образовательной политики в области образования и воспитания. К таким проектам относятся:

  • Проект «Новое качество образования»;
  • Проект «Здоровый ученик»;
  • Проект «Социальное и педагогическое партнерство»;
  • Проект «Педагогические и управленческие кадры нашей новой школы»;
  • Проект «Талантливым может быть каждый».

 

Основное содержание проектов, направленных на реализацию задач федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики:

  • Проект «Новое качество образования»

Разработка образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. Реализация программы начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения. Осуществление мониторинга результативности. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на первом уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

  • Проект «Здоровый ученик»

Создание социально-психологической службы. Расширение сети объединений спортивно-оздоровительной направленности. Организация мониторинга здоровья. Расширение масштаба использования здоровьесберегающих технологий. Привлечение возможностей социальных и педагогических партнеров школы к реализации здоровьесберегающих программ. Воспитание культуры здорового образа жизни с младшего школьного возраста.

  • Проект «Социальное и педагогическое партнерство»

Совершенствование договорных отношений с родителями. Реализация модели самооценки работы ОУ. Подготовка и презентация публичных докладов ОУ. Разработка и реализация модели государственно-общественной оценки деятельности ОУ. Публичная презентация дневников достижений учащихся и педагогов.

  • Проект «Педагогические и управленческие кадры нашей новой школы»

Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности. Модернизация программы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, приведение ее в соответствие с новыми квалификационными требованиями к педагогическим и управленческим кадрам системы образования. Разработка и реализация модели внутришкольного конкурса педагогического мастерства.

  • Проект «Талантливым может быть каждый»

Развитие сети дополнительных образовательных услуг. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной школы. Организация общественной презентации ученического портфолио. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления.

 

 

Планы реализации проектов

 

  1. Проект «Новое качество образования»

Цель проекта: создание условий для повышения качества школьного образования.

 

Задача Содержание Сроки Ответственные
1.Реализация прог-раммы мониторинга результативности освоения ФГОС НОО Реализация мониторинга результативности программы начального общего образования 2014-2019 Зам. дир. по УВР,  рук.МО нач.классов, учителя нач.классов 
  1. Введение феде-рального государ-ственного образо-вательного стандар-та основного общего образования
Разработка образова-тельной программы ос-новного общего образо-вания в соответствии с требованиями ФГОС 2014-2015 Зам.дир.по УВР, совет ОУ
Разработка примерных рабочих учебных прог-рамм в соответствии с требованиями ФГОС основного общего обра-зования. 2014-2015 Зам .дир. по УВР, учителя-предметни-ки 5-9 классов 
Реализация программы основного общего  обра-зования в соответствии с ФГОС нового поколения 2015-2016 Зам .дир. по УВР, учителя-предметни-ки 5-9 классов 
  1. Организация сете-вого взаимодействия
Разработка и реализация совместных программ с учреждениями системы дополнительного обра-зования, учреждениями культуры направленных на успешное освоение учащимися федеральных образовательных стан-дартов нового поколения 2014-2019 Директор ОУ,зам. дир по УВР,

организатор внеклассной работы

 

Участие в реализации целевых программ раз-вития школ района, направленных на соз-дание условий повы-шения уровня образо-ванности учащихся 2014-2019 Директор ОУ,зам. дир по УВР,

организатор внеклассной работы

 

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта:

  • Успешное освоение новых федеральных стандартов начального общего образования;
  • Создание условий для освоения стандартов основного общего образования.

 

Форма презентации результата:

  • Аналитическая справка об освоении программы начального общего образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
  • Образовательная программа основного общего образования.

 

  1. Проект «Здоровый ученик»

Цель проекта: создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

 

Задача Содержание Сроки Ответственные
1.Создание социаль-но-психологической службы Введение ставки психо-лога или привлечение психолога с другого ОУ 2014-2015 Директор ОУ
2.Развитие сети объ-единений дополни-тельного образова-ния Расширение сети объединений спортивно — оздоровительной нап-равленности  2015-2019  Директор ОУ, учитель физкультуры, представители родительского комитета школы
  1. Развитие культу-ры здорового образа жизни с младшего школьного возраста
Оптимизация исполь-зования здоровьесбере-гающих технологий 2014-2019  Зам по УВР,фельдшер, организатор внеклассной работы
4.Привлечение воз-можностей социаль-ных и педагогичес-ких партнеров шко-лы к реализации здоровьесберегаю-щих программ Разработка и участие в районных здоровьесбе-регающих программах  2014-2019  Зам по УВР,фельдшер, организатор внеклассной работы

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта:

  • Укрепление здоровья школьников;
  • Воспитание культуры здорового образа жизни.

 

Форма презентации результата:

  • Работа психологической службы.

 

  1. Проект «Социальное и педагогическое партнерство»

Цель проекта: Развитие сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы.

 

Задача Содержание Сроки Ответственные
  1. Развитие органов государственно-об-щественного управ-ления
Совершенствование договорных отношений с родителями 2014 -2015  Директор ОУ
Оптимизация деятель-ности родительского комитета, актива 2014-2019  Организатор внеклассной работы, председатель род.комитета
  1. Совершенствова-ние форм публичной отчетности

 

Корректировка содер-жания и форм презен-тации информационного доклада ОУ 2015-2019  Директор ОУ 
  1. Реализация моде-ли самооценки ка-чества работы ОУ
Отработка и повторная апробация методик по самооценке 2015-2019  Организатор внеклассной работы
  1. Разработка и реа-лизация модели го-сударственно-об-щественной оценки деятельности ОУ
Изучение опыта государственно-общест-венной оценки, их апробация 2015-2019  Зам.дир по УВР,организатор внеклассной работы
Разработка процедуры государственно-общест-венной оценки дея-тельности ОУ 2015-2019  Директор ОУ,зам.дир по УВР,

организатор внеклассной работы

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта:

  • Развитие системы государственно-общественного управления, использование ее потенциала для повышения качества деятельности ОУ, объективной государственно-общественной оценки работы школы.

 

Форма презентации результата:

  • Аналитическая справка о развитии ОУ.
  • Программа общественной презентации деятельности ОУ.

 

  1. Проект «Педагогические и управленческие кадры нашей новой школы»

Цель проекта: Развитие профессиональной компетентности педагогов и администрации ОУ.

 

Задача Содержание Сроки Ответственные
  1. Оптимизация ме-тодических, кадро-вых, организаци-онных, сетевых ре-сурсов, обеспечива-ющих повышение качества педагоги-ческой и управлен-ческой деятельности
Организация делопроиз-водства и работы инспекции кадров в соответствии с требо-ваниями квалификаци-онных характеристик нового поколения 2014-2019  Директор ОУ,зам. дир по УВР, инспектор кадров
Изучение и презентация передового опыта ис-пользования иннова-ционных технологий 2015-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР, рук.МО

 

Разработка системы мер по моральному и материальному стиму-лированию качества работы педагогического персонала 2015-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР, рук.МО

 

  1. Модернизация программы повыше-ния квалификации управленческих и педагогических кад-ров, приведение ее в соответствие с новы-ми квалификацион-ными требованиями к педагогическим и управленческим кадрам системы образования
Реализация обоснован-ного выбора индивиду-ального маршрута ПК педагога 2014-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР

 

Согласование индиви-дуальных планов с прог-раммой развития, обра-зовательной программой ОУ 2014-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР

 

  1. Оптимизация сис-темы внутришколь-ных семинаров, пропаганд опыта, ее согласование с зада-чами федеральной целевой программы развития образова-ния
Мониторинг готовности педагогического коллек-тива к введению новых образовательных стандартов. 2015-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР

 

Обработка результатов мониторинга 2015-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР

 

  1. Разработка и реа-лизация модели внутришкольного конкурса педаго-гического мастер-ства
Изучение опыта органи-зации внутришкольных конкурсов 2015-2019  Директор ОУ,зам. дир. по УВР, организатор внеклассной работы
Апробация вариативных моделей конкурсов, выбор оптимального варианта 2015-2019 Директор ОУ,зам. дир. по УВР, организатор внеклассной работы
Разработка локального акта о поощрении луч-ших учителей по итогам конкурса (в т.ч. с учас-тием общественных ор-ганов управления, орга-нов местного самоуп-равления) 2011-2015  Директор ОУ 

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • Освоение педагогическим коллективом новых требований к педагогической и управленческой деятельности

 

Форма презентации результата:

  • Презентация внутришкольного конкурса педагогического мастерства.

 

  1. Проект « Талантливым может быть каждый»

Цель проекта: Сопровождение и поддержка талантливой молодежи.

 

Задача Содержание Сроки Ответственные
  1. Развитие дополни-тельных образова-тельных услуг
Изучение спроса на дополнительные услуги, изменение содержания и форм реализации допол-нительных образова-тельных программ в соответствии с соци-альным заказом 2014 -2015 Директор ОУ,организатор внеклассной работы
  1. Расширение соста-ва конкурсов, олим-пиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.
Увеличение количества конкурсов, олимпиад, смотров за счет разра-ботки внутришкольных форм олимпиадного дви-жения, участия в дис-танционных олимпиадах и проектах 2014 -2019 Зам.дир. по УВР,организатор внеклассной работы
  1. Адресное сопро-вождение и поддер-жка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуп-равления.
Разработка программ индивидуального обу-чения и сопровождения одаренных детей 2014 -2019  Зам.дир. по УВР,организатор внеклассной работы
  1. Создание системы учета индивиду-альных образова-тельных достижений в формате портфо-лио учащихся на-чальной, основной школы. Организация общественной пре-зентации учени-ческого портфолио
Изучение опыта разра-ботки портфолио 2014 -2015  Зам.дир. по УВР,организатор внеклассной работы
Апробация вариативных моделей портфолио 2015 -2016  Зам.дир. по УВР,организатор внеклассной работы
Выбор оптимального варианта 2015 -2016  Зам.дир. по УВР,организатор внеклассной работы
Подготовка локального акта по портфолио учащегося, формах его презентации 2015 -2016  Директор ОУ,Зам.дир. по УВР,

организатор внеклассной работы

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта:

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • Увеличение количества учащихся, представляющих свои достижении на различных смотрах, конкурсах, олимпиадах.

 

Форма презентации результата:

  • Портфолио учащегося школы.