Образовательная программа, 5-9 классы на 2014-2019 гг. с изменениями

image002

Пояснительная записка ………………………………………………………………………

 

3
Общие сведения о школе ……………………………………………………………………

 

3
Концепция развития школы …………………………………………………………………

 

4
  1. Образовательная программа основной школы (5-9 классы) ……………………………
8
1.1. Введение ……………………………………………………………………………. 8
1.2. Характеристика и виды деятельности подростка основной школы ……………… 9
1.3. Особенности организации образовательного процесса. Система

дополнительного образования. Воспитательная система школы ………………

 

11

1.4. Модель выпускника …………………………………………………………….. 13
1.5. Учебный план ………………………………………………………………………. 14
1.6.Программно-методическое обеспечение по выполнению учебного

плана ………………………………………………………………………………….

 

23

1.7.Мониторинг выполнения образовательной программы ………………………….. 34
1.8.Приложение Рабочие программы по предметам ………………………………. 34
Условия реализации образовательной программы школы ……………………….. .……. 35
Управление реализацией образовательной программы ……………………………………… 36

 

Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутанская основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Кутанская ООШ) состоит из  образовательной программы  основного общего образования. Образовательная программа школы представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных целей. Образовательная программа школы — это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение образовательных стандартов с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и  воспитанников.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Кутанская ООШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.03.2011 г. № 196;
  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОРФ от 09.03.2004г № 1312»;
  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
  • Обязательным минимумом содержания начального общего образования (приказ МО РФ от 19.05.1998 г № 1235), основного общего образования (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 18.07.1997 № 974/14-12);
  • Приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программами по предметам основного общего образования, разработанные МО РФ;
  • Уставом МБОУ «Кутанская ООШ».

Образовательная программа принимается педагогическим советом школы и является документом, обязательным для исполнения.

 

Общие сведения о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутанская ООШ» находится по адресу: 669231, Иркутская область, Осинский район, д.Кутанка, ул. Ленина,1.

Документы ОУ, обеспечивающие право ведения образовательной деятельности:
  • Устав (новая редакция), утверждённый постановлением мэра МО «Осинский район» от 28 апреля 2014 г. № 200;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 045785 регистрационный № 4385, дата выдачи 24 февраля 2012 года, бессрочно;
  • Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 169702, регистрационный № 781, дата выдачи 29 декабря 2009 года, действительно до 29 декабря 2014 г.

Согласно лицензии  школа имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам  основного общего образования, в том числе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Кутанская ООШ».

 

Концепция развития школы

Основная стратегическая цель образовательной программы:

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, общества в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, реализация новых государственных образовательных стандартов основного общего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников уровня основного общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; обеспечение непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно полезной, досуговой и коммуникативной деятельности.

Государственный заказ:

Создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

Социальный заказ:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам    эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;
  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Стратегические задачи образовательной программы:

  1. Обеспечить положительную динамику образовательной деятельности школы
  2. Повысить эффективность использования информационно-коммуникационных, проектных, дистанционных технологий в обучении и воспитании обучающихся
  3. Совершенствовать систему оценки качества образования через мониторинг индивидуальных достижений учащихся 4-9 классов.
  4. Реализовать первый этап программы «Создание развивающей образовательной среды школьников в условиях сельской школы»
  5. Совершенствовать воспитательную работу посредством реализации проектов, развивать  орган детской общественной организации.
  6. Создать условия для модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе посредством перехода на ФГОС второго поколения, совершенствование  технологий образования.
  7. Совершенствовать систему мероприятий по выявлению и развитию одаренных обучающихся через расширение спектра конкурсов.
  8. Совершенствовать систему мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации 9 класса посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Миссия школы:

Развитие школы должно осуществляться с учетом интересов, прежде всего самих учащихся, их успешной дальнейшей социализации во взрослой жизни, личностного роста и самореализации. Исходя из этого, мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое создаст условия для активной социализации учащихся и обеспечит их личностный рост и саморазвитие, что позволит учащимся эффективно включиться в разные сферы общественной жизни.

Таким образом, основное предназначение или миссию нашей школы мы видим в развитии личности каждого учащегося, формировании у них ключевых компетенций для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для социальной активности и конкурентоспособности. Такая трактовка миссии школы побудила нас к выработке новой модели школы: успешная школа – успешный выпускник – успешная жизнь.

Цель деятельности школы:

Создание условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности, обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Базовые ценности школы:

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России, жителем Иркутской области и хранителем ее исторического  и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, толерантность, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации образования;
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;
  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;
  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
  • стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы.

 

Основные принципы реализации образовательной программы:

  1. Принцип личностного подхода
  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;
  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей, социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;
  • индивидуализация – развитие и продуктивно–творческое индивидуально– неповторимого потенциала личности.
  1. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

  1. Принцип гуманности, предполагающий:
  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);
  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам края;
  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности.
  1. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:
  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;
  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса.
  1. Принцип научности, предполагающий:
  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;
  • постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;
  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.
  1. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.
  2. Принцип здоровьесбережения очень важен так как в сельской местности западает подготовка учащихся к здоровому образу жизни. В тоже время современный культурный человек, стремящийся достичь материального и духовного благосостояния, быть полезным обществу, не может не осознавать роли специфического компонента культуры — культуры физической.
  3. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

МБОУ «Кутанская ООШ»  обеспечивает:

  • получение основного общего образования;
  • получение основного общего образования детьми-инвалидами с ОВЗ, в том числе индивидуальное, дистанционное, адаптированное (инклюзив) обучение.
  • комплексную безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса;
  • организацию качественного питания учащихся;
  • получение учебной литературы на всех ступенях обучения;
  • развитие воспитательной системы школы;
  • работу ежегодного летнего лагеря дневного пребывания.

 

 

1.Образовательная программа основной школы (5 – 9 классы)

1.1.Введение

Целью основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, в соответствии с требованиями образовательных стандартов основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.

Задачи:

  • развитие мотивации к учебной деятельности;
  • достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандарта основного общего образования;
  • развитие творческих способностей обучающихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у учащихся умения написания творческих работ;
  • формирование способности и готовности использовать иностранные языки как средство межкультурного взаимодействия;
  • формирование культуры поведения на основе преемственности национальных традиций;
  • формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;
  • создание условий для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Характеристика обучающихся, которым адресована программа:

  • возраст: 10 – 14 лет;
  • уровень готовности к освоению программы: успешное окончание начальной школы.

Процедура выбора образовательных программ:

Основанием выбора образовательного маршрута в 5 – 9 классах является:

  • успешность учебной деятельности;
  • познавательные интересы учащихся;
  • желание родителей и учащихся;
  • состояние здоровья учащихся.

Организационно – педагогические условия

  • Режим шестидневной учебной недели.
  • Продолжительность уроков 45 минут.
  • Начало уроков – 9.00 часов.
  • Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные консультации с обучающимися.
  • Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
  • развивающее обучение;
  • технология уровневой дифференциации;
  • проблемное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии игрового обучения;
  • проектные методы обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • развитие исследовательских навыков
  • дистанционное, индивидуальное, адаптированное обучение детей-инвалидов с ОВЗ.

Формы аттестации достижений обучающихся:

  • аттестация по итогам четвертей, года.
  • разноуровневые контрольные работы;
  • тестирование;
  • предметные олимпиады, праздники, творческая аттестация;
  • государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса.

Ожидаемый результат:

  • успешное освоение дисциплин учебного плана школы;
  • овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем       образовании установленного образца и свидетельство об обучении для детей по адаптированному обучению.

 

1.2.Характеристика и виды деятельности подростка основной школы
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.
  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

 

1.3.Особенности организации образовательного процесса. Система дополнительного образования. Воспитательная система школы.

Основная школа продолжает уделять особое внимание активному формированию личности ученика, достижению им оптимального уровня обученности, сохранности его здоровья. Этому способствуют полно представленные в учебном плане все образовательные области, благодаря чему, обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации личности учащегося.

Продолжительность обучения – 5 лет. Вторая ступень обучения является обязательной для всех учащихся в возрасте до 15 лет. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации обучающихся.

Индивидуальные запросы обучающихся реализуются через организацию и проведение факультативных курсов, обозначенных в учебном плане.

Основными формами организации учебного процесса являются:

  • уроки (классно-урочная форма);
  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма), диспуты, конференции;
  • консультации;
  • факультативные занятия по выбору;
  • конкурсы, олимпиады
  • предметные недели
  • поисковые и научные исследования, общественно полезные практики;
  • дистанционное обучение детей-инвалидов.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школы  является развитие системы мероприятий, поддерживающих обучающихся, имеют более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников:

  • проектная деятельность;
  • участие в олимпиадах (внутришкольные, муниципальные);
  • участие в научно-практических конференциях;
  • участие в жизни школы, проведении предметных недель, открытых уроках и т.п.

Основная стратегическая  цель  воспитательной системы школы:

Создание условий для  развития воспитательной системы школы, обеспечивающей повышение качества образования, предоставление возможностей для самореализации личности учащихся, для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека

Задачи воспитательной деятельности:

  • создать условия для формирования у обучающихся школы ключевых компетенций на основе созданной модели выпускника школы; экологической культуры создать условия

для обеспечения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде;

  • создать условия для обеспечения формирования у обучающихся школы сознательного отношения к труду, готовности школьников к профессиональному самоопределению; для развития школьного ученического самоуправления.

Основные принципы построения системы воспитательной деятельности:

  • системность;
  • оптимальность, эффективность;
  • конкретность;
  • информационность, открытость;
  • принципы здравого смысла и обратной связи;
  • демократизм, гуманизм;
  • дисциплина и порядок.

Приоритетные направления воздействия на личность обучающегося:

  • Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • Найди себя как человека — гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
  • Реализуй себя как социально мобильный субъект — товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны — через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Принципы воспитательной деятельности:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность

Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Программа развития воспитательной системы школы на 2014-2015 учебный год включает мероприятия по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное направление;
  • Патриотическое направление;
  • Экологическое направление;
  • Нравственное направление;
  • Самоуправление учащихся;
  • Досуг.

В школе действует детская организация «Доброград», которая  стимулирует динамическое развитие личности каждого ребенка, позволяет стать педагогам и ученикам единомышленниками. Детский актив школы под руководством организатора по внеклассной работе организует проведение мероприятий, ставших традиционными:

  • праздник «Осенний бал»;
  • концерты к «Дню учителя» и «Дню пожилого человека»;
  • новогодние поздравления;
  • Мастерская Деда Мороза;
  • Сагаалган;
  • выпуски поздравительных газет;
  • тимуровское (волонтерское) движение;
  • фестиваль талантов «Алло, мы ищем таланты» (с сельским клубом);
  • «Зарница»;
  • тематические линейки, поисковая работа, мероприятия к знаменательным датам.

В школе развита система дополнительного  образования. Занятия обучающихся в кружках позволяют каждому ребенку реализовать себя в иных сферах деятельности, добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Большое  внимание  в  работе  уделяется  выявлению  и  развитию  способностей,  склонностей  и  интересов  каждого  учащегося. Для реализации данной цели в школе        функционируют   3 кружка —  художественно-эстетического и экологического направлений:

  • «Юный эрудит»
  • «Юный эколог»
  • «Хозяюшка» (ДДТ)

Работу объединений дополнительного образования на базе школы осуществляют педагоги школы.

 

1.4.Модель выпускника основной школы

На ступени основной школы социокультурную составляющую модельной характеристики выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор; быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности; умение организовать самообразование; умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру; понимание основ современной культуры; владение этнокультурной традицией и историческим кругозором.

Модель выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе со следующими потенциалами:

Нравственный  потенциал:

  • Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор».
  • Знание и соблюдение традиций школы.
  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.
  • Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.
  • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру.

Познавательный  потенциал:

  • Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей.
  • Умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный  потенциал:

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический  потенциал:

  • Способность видеть и понимать гармонию и красоту.
  • Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический  потенциал:

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
  • Овладение простейшими туристическими умениями и навыками.
  • Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.
  • Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

 

1.5.Учебный план образовательной программы основного общего образования

Учебный план школы – нормативный документ, определяющий структуру, содержание образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения. Учебный план организуется в рамках общеобразовательных программ, требований государственного стандарта и в соответствии с задачей всестороннего развития детей до уровня возрастной нормы и требований к подготовке выпускников  2 ступени, необходимых и  достаточных для продолжения дальнейшего обучения.

Учебный план составлен на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196);
  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
  • Государственных образовательных стандартов (приказ МО России от05.03.2004 г. № 1089);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении требований к ОУ в части сохранения здоровья обучающихся и воспитанников»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 года № 1067, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ от 30.01.2013 г № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2014 учебный год»;
  • Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  • Письма Министерства образования и науки России от 30 сентября 2009 г. «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Регионального примерного учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида образовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр;
  • Регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденного распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр;
  • Распоряжения Министерства образования Иркутской области № 1242-мр от 31.12.2010 г. «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов».
  • Распоряжения министерства образования Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011г. «Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы»;
  • Распоряжения министерства образования Иркутской области № 55-37-4245/12 от 22.05.2012 г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;
  • Распоряжение Министерства образования Иркутской области №962-мр от 08.08.2012 г. «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года № 920-мр»;
  • Распоряжения министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области»;
  • Приказа МУО № 106/1 от 02.09.2011г. «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Осинского района»;
  • Устава, утвержденного постановлением мэра муниципального образования «Осинский район» № 200 от 28 апреля 2014 года.

В структуре учебного плана три компонента: федеральный (инвариантная часть), региональный и компонент образовательного учреждения (вариативная часть).

Учебный план  разработан по уровням обучения с  изучениемродного (бурятского) языка.

Индивидуальный учебный план определяет перечень учебных предметов, формы обучения и объем учебной нагрузки обучающегося и создает условия для обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в рамках реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области.

При реализации индивидуального учебного плана используются сочетание дистанционной формы обучения с посещением ребенка на дому учителями школы. Часы дистанционных занятий распределены на поддержку предметов основного образования из области:

Тулохонова Арина Шулунов Анатолий
Математика  и информатика + 2 Математика  и информатика + 2
Филология + 1 Филология + 2
Естествознание(биология) + 1 Естествознание(биология) _ _

 

Учебный план составлен с учётом психофизических особенностей детей, у которых при потенциально сохранившихся возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности,  эмоциональная неустойчивость.

Максимальный объем учебной нагрузки в 2014-2015 учебном году составляет 14 часов в неделю для учащейся 6 класса, в том числе:

  • Часов очных – 10;
  • Часов дистанционных – 4.

Максимальный объем учебной нагрузки в 2014-2015 учебном году составляет 15 часов в неделю для учащегося 9 класса, в том числе:

  • Часов очных – 11;
  • Часов дистанционных – 4.

Целью  дистанционного обучения детей – инвалидов  на дому является обеспечение выполнения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья.

Данная форма обучения  определяется  на основании распоряжения  Министерства образования Иркутской области и предполагает оснащение рабочего места специальным оборудованием.  Выбор  формы обучения подкрепляется  заявлениями  родителей (законных представителей) и наличием заверенной амбулаторно-поликлиническим учреждением справки об имеющемся заболевании.

Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов определено с учетом специфики состояния здоровья ребенка, рекомендаций по обучению и согласовано с его родителями (законными представителями).

Обучение  проводится в соответствии с расписанием,  утверждённым директором  МБОУ «Кутанская ООШ» и согласованным с родителями (законными представителями) учащегося.

В целях социальной адаптации и интеграции в общество, комфортного пребывания в детском коллективе, повышения социального статуса предусмотрено участие Анатолия во внеурочной деятельности  и свободного посещения общеобразовательного учреждения.

Все предметы, предусмотренные в учебном плане, ведутся учителями-предметниками, имеющими соответствующее педагогическое образование и квалификацию. Нормативная педагогическая нагрузка учителя обеспечивается часами по  региональному  учебному плану.

Предметы по выбору преподаются дистанционно.

Контроль реализации учебного плана для индивидуального обучения детей-инвалидов, обучающихся  на дому, осуществляется по следующим направлениям:

—    качество составления тематического и поурочного планирования;

—    проверка журналов, ведение школьной документации в соответствии с требованиями.

Обучение и воспитание детей осуществляется по программам специальных (коррекционных) классов VIII вида. В 2014 — 2015 учебном году в школе по программам специальных (коррекционных) классов будут обучаться 2 человека, из них одна учащаяся в 7 классе; одна – в 8 классе.

Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении организуется в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (раздел 10 СанПиН 2.4.2.2821-10):

 

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
5 32  
6 33  
7 35  
8 36  
9 36  

 

Перечень учебных предметов, заложенный в предметные  области, определен специфическими особенностями развития психики детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности нарушениями коммуникативной и речевой деятельности, необходимостью использования коррекционных приемов и методов по оздоровлению учащихся, преодолению нарушений в формировании письменной речи, приобщению к разнообразным видам труда и их последующей ориентацией на профессиональную и общетрудовую деятельность.

В 7 классе изучаются базовые предметы: русский язык и чтение, математика, геометрия, история Отечества, биология, география, музыка, изобразительное искусство,  ОБЖ, СБО, физкультура,   профессионально-трудовое обучение.

В 8 классе изучаются базовые предметы: русский язык и чтение, математика, геометрия, история Отечества, обществознание, биология, география, ОБЖ, СБО, физкультура,   профессионально-трудовое обучение.

Основная задача общеобразовательных предметов и трудовой подготовки – обеспечение обучающихся тем уровнем знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации.

Предметная  область «Филология»

Учебные предметы предметной области «Филология» обеспечивают условия для овладения обучающимися элементарными навыками культуры общения в бытовой, учебной и социокультурной сферах. В процессе обучения русскому языку осуществляются обучение школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработка элементарных навыков грамотности, обогащение словарного запаса, обучение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Предметная область «Математика»

В процессе обучения математике и геометрии обучающиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике.

Предметная область «Обществознание»

Предметная область включает историю Отечества (7, 8 классы) и обществознание (8 класс). В процессе обучения обучающиеся знакомятся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал данной области создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.

Предметная  область «Природа»

Предметная область включает биологию, географию (7,8 классы). Учебные предметы данной области направлены на формирование у школьников элементарных знаний о живой и неживой природе, на понимание явлений окружающей действительности, на воспитание бережного отношения к природе.

Предметная  область «Искусство»

Учебные предметы: музыка и  изобразительное искусство (7 класс) данной  образовательной области обеспечивают условия формирования духовности, патриотизма, уважения к национальным традициям и ценностям, воспитания нравственности; овладения навыками культуры общения, развития познавательной культуры обучающихся, их языковых, интеллектуальных способностей.

Предметная  область «Физическая культура»

Предметная область включает  физкультуру и ОБЖ (7,8 классы). На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества, воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность. На уроках ОБЖ формируется  у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развиваются  способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Предметная область «Трудовая подготовка»

Предметная область включает  профессионально-трудовое обучение (7,8 классы). На данных учебных занятиях осуществляется практическая подготовка обучающихся, формирование   интереса к разнообразным видам труда, коррекция  интеллектуальных  и физических  недостатков обучающихся с учетом их возрастных особенностей.

Коррекционная подготовка включает  коррекционные занятия для обучающихся по программе учреждения VIII вида, в частности, СБО (социально-бытовая ориентация  – в 7,8 классах по 2 часа), где  осуществляется практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни,  формирование  знаний и умений, способствующих  социальной адаптации, повышению общего уровня развития обучающихся.

Компонент образовательного учреждения представлен учебными предметами «Бурятский язык» и «Бурятская литература» в объёме 2 часов, по 1 часу соответственно.

В 7 классе максимальная нагрузка на одного ученика – 35 часов, в 8 классе – 36 часов.

Учебный план специальных (коррекционных) классов в 7,8 классах рассчитан на 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели – 6 дней, урока – 45 минут.

Структура учебного плана включает инвариантный   и школьный компоненты.

Инвариантная часть учебного плана позволяет осуществить «модель полного усвоения», а также значительно расширить представления обучающихся об окружающем их мире. Количество часов, выделенных в учебном плане школы на изучение отдельных предметов инвариантного компонента, соответствует Базисному учебному плану и его приложениям. Преподавание предметов осуществляется по рабочим программам, разработанным на основе предметных общеобразовательных программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации. Учебный план  обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение учащимися школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Инвариантная часть (федеральный компонент) в 5-9 классах выполняется полностью в соответствии с региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области. В 9 классе 1 час из предметной области «Искусство» передается на изучение учебного предмета «Черчение» в целях удовлетворения запросов обучающихся и их родителей.

При проведении учебного предмета «Технология» в 5 – 9 классах (включая компонент образовательного учреждения) деление класса не осуществляется. Обучение ведётся по модифицированному варианту для неделимых классов, составленного на основе Примерной программы общего образования в соответствии с авторской общеобразовательной программой и учебниками по технологии под редакцией В. Д. Симоненко, предполагающий реализацию компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.

Региональный компонент  направлен на удовлетворение этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся, на знание этнокультурных особенностей субъекта РФ. Региональный компонент выполняется полностью в соответствии с РУП и представлен следующими предметами: бурятский  язык и литература (по 1 варианту РУП), русский язык (по 1 варианту РУП), информатика и ИКТ (по 1 варианту РУП), технология.

Школьный компонент представлен в вариативной части учебного плана факультативом и спецкурсом в соответствии с образовательными задачами, запросами учащихся, их родителей, наличием педагогических кадров:

  • Факультативный курс «Риторика» (8 класс – 1 час, 9 класс — 1час) нацелен на усиление преподавания русского языка и литературы, способствует лучшей подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования. Данный курс направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений, знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Курс предусматривает целенаправленное наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения.
  • Факультативный курс «Когда не помогают алгоритмы» нацелен на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности. Изучение факультативного курса будет влиять на формирование элементов общей культуры личности, и в частности, элементов математической культуры, и на общее развитие личности, в частности, на формирование образовательных компетенций учащихся. В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть общими приёмами решения задач, приобрести навыки эвристического мышления и умения находить несколько способов решения одной задачи.

В школе используется 5-бальная система оценки.

Таким образом, школа осуществляет образовательную деятельность на основе учебного плана и соответствующих ему образовательных программ  основного общего  образования.  Образовательным учреждением исполняются требования государственных образовательных стандартов в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ   основного общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения программ.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по адаптированной образовательной программе (инклюзив)

для детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Кутанская основная общеобразовательная школа»

на 2014-2015 учебный год

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1-4 кл. 5 кл. 6 кл. *7 кл. *8 кл. 9 кл. 5-9 кл. 1-9 кл.
Инвариантная часть Филология Обучение грамоте 5 5 5
Письмо 5 5 5
Русский язык 5 5 5 15 5 4 4 4 4 21 36
Чтение 5 5 4 14 4 4 3 3 3 17 31
Математика Математика 5 5 5 6 21 5 5 4 4 3 21 42
Геометрия 1 1 1 1 1 5 5
Обществознание История отечества 2 2 2 6 6
Обществознание 1 1 2 2
Природа Природоведение 2 2 2
Биология 2 2 2 2 8 8
География 2 2 2 2 8 8
Искусство Музыка и пение 1 1 1 1 4 1 1 1 3 7
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 1 1 1 3 7
Физическая культура Физкультура 2 3 3 3 11 3 3 3 3 3 15 26
Основы  безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1 1 5 5
Трудоваяподготовка Трудовое обучение 1 2 2 2 7 35 7
Профессионально-трудовое обучение 5 5 7 9 9 9 35
Коррекционная подготовка СБО 1 2 2 2 2 9
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 2 2 2 7 7
Ритмика 1 1 1 3 3
Количество часов инвариантной части 21 25 25 25 96 29 31 33 34 33 160 256
Компонент образовательного учреждения     1 1 1 3 2 2 2 2 3 12 15
Бурятский язык и бурятская литература 2 2
Количество часов инвариантной части и компонента образовательного учреждения 21 26 26 26 99 32 33 35 36 36 172 271
Максимальная нагрузка на 1 ученика 21 26 26 26 99 32 33 35 36 36 172 271
Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 2 2 8 8
Логопедические занятия 2 2 2 2 8 8
ЛФК 1 1 1 1 4 4

 

*В данных классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план (недельный) для обучающейся 6 класса
на уровне основного общего образования
с использованием дистанционных образовательных технологий
(общеобразовательная программа)

 

Образовательная область Учебные предметы Очная форма обучения Дистанционная форма обучения Выбранный дистанционный курс Итого
Филология Русский язык 2,5 1 Русский язык6 класс 3,5
Литература 1,5 1,5
Английский язык 1,5 1,5
Математика и информатика Математика 2,5 2 Математика6 класс 4,5
Информатика 0,5 0,5
Обществознание История 0,5 0,5
География 0,5 0,5
Естествознание Биология 0,5 1 Биология6 класс 1,5
  Итого 10 4   14

 

Индивидуальный учебный план (недельный) для обучающегося 9 класса
на уровне основного общего образования
с использованием дистанционных образовательных технологий
(общеобразовательная программа)

 

 

Образовательная область Учебные предметы Очная форма обучения Дистанционная форма обучения Выбранный дистанционный курс Итого
Филология Русский язык 2,5 2 Русский язык9 класс 4,5
Литература 1,5 1,5
Английский язык 1,5 1,5
Математика и информатика Математика 2,0 2 Математика9 класс 4,0
Информатика 0,5 0,5
Обществознание История 0,5 0,5
Обществознание 0,5 0,5
География 0,5 0,5
Естествознание Биология 0,5 0,5
Физика 0,5 0,5
Химия 0,5 0,5
  Итого 11 4   15

 

 

 

 

Учебный план МБОУ «Кутанская ООШ», реализующего программу основного общего образования с изучением родного языка

 

        

 

 

                            Инвариантная часть

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего  поступени С  учетом   деления      на  группы
     5 класс      6класс     7 класс     8 класс      9 класс
Филология Русский язык 3   3  3    3     2     14       нет
Литература 2   2  2           2     3     11       нет
Иностранный язык 3   3  3    3     3     15       нет
Математика Математика 5   5  5    5     5     25       нет
Информатика Информатика и ИКТ    1     2      3       нет
Обществознание История 2   2  2    2     2     10       нет
Обществознание   1  1    1     1      4       нет
География   1  2    2     2      7       нет
Естествознание Природоведение 2      2       нет
Биология   1  2    2     2      7       нет
Физика  2    2     2      6       нет
Химия    2     2      4       нет
Искусство Искусство 2 2  2    1     1      8       нет
Технология Технология и черчение 2 2  2    1      7       нет
Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности    1    1       нет
Физическая культура 3 3 3    3    3     15       нет
  ИТОГО 24 25 29  31  30    139  
Региональный компонент 8 8 6    4    4     30  
Родной язык и литература 6    6 5    3    3    23       нет
Русский язык 2    1     3       нет
Информатика и ИКТ 1 1     2       нет
Технология, черчение    1     1     2       нет
Компонент образовательного учреждения         1     2           3  
Риторика    1     1     2       нет
Когда не помогают алгоритмы     1     1       нет
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 1 ученика 32 33 35   36    36 172
Итого суммарное количество часов 32 33 35   36    36 172  

 

1.6.Программно – методическое обеспечение по выполнению инварианта РУП

МБОУ «Кутанская ООШ»

 

Образователь-ная область Предмет Класс Тип класса Тип программы Автор, название Автор, название учебника Год издания Издательство
5 – 9 классы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

5 Общеобразовательный  Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки

 

 

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных учреждений» русский язык Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова «Русский язык» 2009 Просвещение
6 2010 Просвещение
7 2009 Просвещение
8 Программа ОУ по русскому языку С.Г.Бархударов,С.Е.КрючковРусский язык,

8 класс

2010 Просвещение
9 Программа ОУ по русскому языку С.Г.Бархударов,С.Е.КрючковРусский язык,

9 класс

2011 Просвещение
Литература 5 Т.А.КалгановаПрограммно-методические материалы по литературе В.Я.КоровинаВ.П.ЖуравлевВ.И.Коровин Русская литература 2010 Просвещение
6 2010 Просвещение
7 2010 Просвещение
8 2010 Просвещение
9 2011 Просвещение
Английский язык 5 М.З.Биболетова, Н.Н.ТрубанееваПрограмма основного общего образования М.З. БиболетоваEnjoyEnglish 2011 Титул
6 2011 Титул
7 2011 Титул
8 2011 Титул
9 2011 Титул
 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

Математика

5 Программа для общеобразовательных учреждений. Министерство образования РФ Н.Л.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков

Математика

5 класс

2011 Мнемозина
6 Н.Л.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков

Математика

6 класс

2011 Мнемозина
Алгебра 7 Общеобразовательный  Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки

 

 

Программа для общеобразовательных учреждений. Минобр. РФ Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк  «Алгебра» 2009 Просвещение
8 2009 Просвещение
9 2009 Просвещение
Геометрия 7 Программа для общеобразовательных учреждений. Минобр. РФ А.В.Погорелов «Геометрия» 2010 Просвещение
8 2009 Просвещение
9 2009 Просвещение
Информатика Информатика и ИКТ 8 Программа ОУ по информатике Л.А.Босова 2013 БИНОМ
9 Н.УгриновичИнформатика 2009 ВАКО
 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

5  

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н.Алексашкина

Программа основного общего образования по истории

А.А.Данилов, В.А.Клокова Программа ООО по истории

А.А.Вигасин, Г.И.ГодерИстория Древнего мира 2010 Просвещение
6 А.А.Косулин, Л.Г.Косулина История РоссииВ.А.ВедюшкинИстория средних веков 2011 

2010

 Просвещение 

Просвещение

7 А.А.Данилов, А.Г.Косулина История России конца 16-18вв.В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин Всеобщая история. История Нового времени 2010 

 

2009

Просвещение 

 

Дрофа

8 Общеобразовательный Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки 

 

А.А.Данилов, А.Г.Косулина История России.19 векВ.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин Всеобщая история. 2010 

 

2009

Просвещение 

 

Дрофа

9 А.А.ДаниловИстория 2009 Просвещение
 

Общество-знание

6 А.И.Кравченко, И.С.ХромоваПрограмма ООО по обществознанию А.И.Кравченко, Е.А.ПевцоваОбществознание 2009 Русское слово
7 2009 Русское слово
8 А.И.КравченкоПрограмма ООО по обществознанию А.И.КравченкоОбществознание 2010 Русское слово
9 2010 Русское слово
 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

География

6 Т.П.ГерасимоваПрограмма по географии для ОУ Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова Начальный курс географии 2011 Дрофа
7 И.В.ДушинаПрограмма по географии для ОУ В.А.Коринская, И.В.ДушинаГеография материков и океанов 2011 Дрофа
8 И.И.Баринова, В.П.ДроновПрограмма по географии для ОУ И.И.БариноваГеография России. Природа 2009 Дрофа
9 Общеобразовательный  Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки

 

 

И.И.Баринова, В.П.ДроновПрограмма по географии для ОУ В.П.Дронов, В.Я.РомГеография России. Население и хозяйство 2008 Дрофа
 

 

 

 

 

 

 

 

Естествознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естествознание

Природо-ведение 5 Программа основной средней (полной) общеобразовательной школы А.Н.ПлешаковН.И.СонинПриродоведение 5класс 2010 Дрофа
 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

6  

 

 

Программы основной средней (полной) общеобразовательной школы по биологии

Н.И.Сонин. Биология живой организм 2009 Дрофа
7 В.Б.Захарова, Н.И.СонинМногообразие живых организмов 2009 Дрофа
8 Н.И.СонинМ.Р.СапинБиология. Человек 2009 Дрофа
9 С.Г.Мамонтов, В.Б.ЗахаровН.И.СонинБиология. Основные закономерности 2009 Дрофа
Физика 7 Е.М.ГутникА.В.ПерышкинПрограммы для общеобразовательных учреждений по физике А.В.Перышкин, Н.А.РодинаФизика 7 класс 2009 Дрофа
8 А.В.Перышкин,Физика 8 класс 2010 Дрофа
9 Общеобразовательный  Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки

 

 

А.В.Перышкин, Е.М.ГутникФизика 9 класс 2010 Дрофа
Химия 8 РудзитисПрограммы для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Рудзитис, ФельдманХимия, 8 класс 2011 Дрофа
9 Рудзитис, ФельдманХимия, 9 класс 2011 Дрофа
 

 

 

Искусство

Музыка 5 Программа по музыке. Авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шамгина Т.С. Науменко Т.И. Музыка 2008 Дрофа
6 2008 Дрофа
7 2008 Дрофа
ИЗО 5 Изобразительное искусство, научный рук. Шпикалова Т.Я. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 2008 Просвещение
6 2008 Просвещение
7 2008 Просвещение
8 2008 Просвещение
Черчение 9 А.Д.БотвинниковПрограмма для ОУ по черчению(8-9 классы) А.Д.БотвинниковИ.С.Вишнеполь-ский

Черчение 8-9кл.

2008 Просвещение
Технология

 

 

 

 

Технология

Технология

 

 

 

 

Технология

5  

 

Ю.Л.Хотунцев

В.Д.Симоненко «Технология. Трудовое обучение»

В.Д.СимоненкоТехнология.5 класс 2009 «Вентана-Граф»
6 В.Д.СимоненкоТехнология.6 класс 2009 «Вентана-Граф»
7 В.Д.СимоненкоТехнология.7 класс 2009 «Вентана-Граф»
8 Общеобразовательный  Общеобразовательная,рекомендовано Министерством образования и науки

 

 

В.Д.СимоненкоТехнология.8 класс 2009 «Вентана-Граф»
 

 

 

Физическая культура

ОБЖ 8 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев Программа по ОБЖ для ОУ А.Т.СмирновОБЖ 2012 Просвещение
 

 

Физическая культура

5 Г.В.Банзаренкова, Н.И.Коваленко Программа физического воспитания учащихся 200920092009 Просвещение
6
7
8 В.И.Виненко, Н.И.КоваленкоПрограммы по физической культуре 20092009 Просвещение
9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно – методическое обеспечение по выполнению регионального компонента РУП

МБОУ «Кутанская ООШ»

 

Образователь-ная область Предмет Класс Тип класса Тип программы Автор, название Автор, название учебника Год издания Издательство
5 – 9 классы
Филология 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филология

Бурятский язык 

 

 

 

Бурятский язык

5 Общеобразовательный Общеобразовательная, рекомендованная Минобр РБ   

 

Ц.Д.Цыдыпов

Программа по бурятскому языку для национальных школ

Б.Б.БудаинБ.Б.Гомбоев 2008  

 

Бурятское книжное издательство г.Улан-Удэ

6 О.Ш.ЦыремпиловаЦ.С.Жанчипова 2013
7 Ц.Ц.ЦыдыповД.Б.Базарова 1988
8 Ц.Ц.ЦыдыповД.Б.Базарова 1989
9 Д.Д.ДоржиевР.Ц.Санжими-тыпова 1989
 

 

Бурятская литература

5  

Адаптированная  программа на основе учебников по бурятской литературе

С.Ц. СодномовД.Д.Шойнжонова 2005  «Бэлиг»
6 В.Ш.УскееваЦ.Б.Цыренова 1988 Бурятское книжное издательство
7 Ц.Ш.Шойдоков 1992
8 В.Ж.ХамагановМ.С.Жигжитова 1993
9 С.Ж.БалдановС.М.Жамьянэ 1993
Информатика Информатика и ИКТ 6 Общеобразовательный  Общеобразова-тельная,рекомендовано Министерством образования инауки  Л.А.БосоваПрограмма ОУ по информатике Л.А.БосоваИнформатика 2013 БИНОМ
7
Технология Технология 8 Ю.Л.ХотунцевВ.Д.Симоненко «Технология . Трудовое обучение» В.Д.Симоненко 2008 Вентана-Граф
9

 

 

Программно – методическое обеспечение по выполнению школьного компонента РУП

МБОУ «Кутанская ООШ»

 

Образователь-ная область Предмет(кол-во часов) Класс Тип класса Тип программы Автор, название Автор, название учебника Год издания Издательство
5 – 9 классы
Филология  

Риторика

8 Общеобразовательный  Общеобразователь-ная, рекомендо-     ванная Минобр РФ Сборник программ по образовательной системе «2100» Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа. Д.И.Фельдштейн 2010 «Баласс»
9
Математика Когда не помогают алгоритмы 9 Общеобразовательная Адаптированная программа курса по выбору, Т.А.Пономаренко Т.А.Пономаренко «Когда не помогают алгоритмы» 2011 Иркутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно – методическое обеспечение по выполнению инвариантной части учебного плана

по адаптированной образовательной программе (инклюзив)

МБОУ «Кутанская ООШ»

 

Образователь-ная область Предмет  Класс Тип программы Автор, название Автор, название учебника Год издания Издательство
Филология Русский язык 7 Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида Русский язык Н.Г.Галунчикова 2011 Просвещение
Чтение Чтение А.К.Аксёнова 2013 Просвещение
Математика Математика Математика Т.В.Алышева 2013 Просвещение
Геометрия
Обществознание История отечества История России Б.П.Пузанов 2013 ВЛАДОС
Природа Биология Биология. Растения. Бактерии. Грибы З.А.Клепинина 2013 Просвещение
География География России Т.М.Лифанова 2006 Просвещение
Искусство Изобразительное искусство
Физическая культура Физкультура
ОБЖ ОБЖ А.Т.Смирнов 2013 Просвещение
Трудоваяподготовка Профессионально-трудовое обучение
Коррекционная подготовка СБО СБО В.П.Субчева 2013 Просвещение
Филология Русский язык 8 Русский язык Н.Г.Галунчикова 2011 Просвещение
Чтение Чтение З.Ф.Малышева 2010 Просвещение
Математика Математика Математика В.В.Эк 2013 Просвещение
Геометрия
Обществознание История отечества История России Б.П.Пузанов 2013 ВЛАДОС
Природа Биология Биология. Животные А.И.Никишов, А.В.Теремов 2011 Просвещение
География География материков и океанов Т.М.Лифанова 2006 Просвещение
Искусство Изобразительное искусство
Физическая культура Физкультура
ОБЖ ОБЖ А.Т.Смирнов 2013 Просвещение
Трудоваяподготовка Профессионально-трудовое обучение
Коррекционная подготовка СБО СБО В.П.Субчева 2013 Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно – методическое обеспечение по выполнению школьного компонента учебного плана

по адаптированной образовательной программе (инклюзив)

МБОУ «Кутанская ООШ»

 

 

Образователь-ная область Предмет  Класс Название учебникае Автор, название учебника Год издания Издательство
Филология Бурятский язык 7 Ц.Д.ЦыдыповПрограмма по бурятскому языку для национальных школ Ц.Ц.ЦыдыповД.Б.Базарова 1988 Бурятское книжное издательство г.Улан-Удэ
Бурятский язык 8 Ц.Ц.ЦыдыповД.Б.Базарова 1989
Бурятская литература 7 Адаптированная  программа на основе учебников по бурятской литературе Ц.Ш.Шойдоков 1992
Бурятская литература 8 В.Ж.ХамагановМ.С.Жигжитова 1993


1.7.Мониторинг выполнения образовательной программы  школы (система отслеживания результатов реализации образовательной программы)

 

Объект мониторинга Периодичность контроля
1 Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции В течение года
2 Контрольные работы по основным предметам (русский язык, математика) Согласно рабочих предметных  программ
3 Проверка техники чтения (5-8 классы) Сентябрь,  апрель
4 Административный промежуточный контроль по предметам Декабрь
5 Административный итоговый контроль май
6 Административные срезы (по отдельному графику в течение года)
7 Итоги успеваемости обучающихся школы, уровень обученности учащихся по предметам Ноябрь, январь, апрель, июнь
8 Анализ посещаемости обучающимися занятий Декабрь, май
9 Уровень воспитанности обучающихся Декабрь, май
10 Состояние здоровьяДанные углублённого медицинского осмотра;Данные о пропусках уроков по болезни
11 Выполнение  рабочих программ Декабрь, май
12 Анализ пробных ГИА Февраль-март
13 Анкетирование родителей и учащихся:Готовность учащихся 9 классов к определению траектории своего дальнейшего образования май
14 Государственная итоговая  аттестация учащихся 9 классов; Июнь

 

 

1.8. Приложение. Рабочие программы по предметам и курсам.

Предметы учебного плана обеспечены учебно-методическими пособиями, рекомендованными (допущенными) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. Соблюдается преемственность при выборе программ и учебников. Педагоги школы ведут обучение по рабочим программам, которые составлены с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам, обязательного минимума содержания начального общего образования по предметам, на основе примерных и авторских программ по предметам, используя методические и материально-технические ресурсы школы.

 

 

 

 

 

Условия реализации образовательной программы школы

 

Кадровое обеспечение:

Педагогический состав школы в количестве 14 человек имеет достаточно высокий профессиональный уровень. Доля педагогов, имеющих высшее образование, составляет 85,7% (12), учителей со средне-специальным образованием – 14,3% (2).

Уровень  квалификации педагогического коллектива:

высшая квалификационная  категория – 1 человек (7,1%).

первая квалификационная  категория – 10 человек (71,5%).

вторая квалификационная  категория —  1 человек (7,1%).

Все педагоги школы способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.

Учебно-материальное обеспечение:

Здание школы  одноэтажное, деревянное, год постройки 1992 год. В нем имеются 7 учебных кабинетов, библиотека, игровая комната, пришкольный участок 0,5 га, стадион, теплица, столовая на 60 мест.

Материально-техническая база:

 

Количество
Стадион 1
Столовая 1
Кабинеты: 7
-русского языка и литературы, бурятского языка и    литературы 1
-математики 1
-химии, биологии 1
-географии 1
-начальных классов 2
-иностранного языка 1
Ноутбук 3
Компьютер 2
Ксерокс 2
Принтер 2
Проектор 2

 

Для проведения подвижных игр  на стадиона  расположены: спортивная площадка с беговой дорожкой и мини — футбольным полем.

В столовой организовано одноразовое горячее питание для обучающихся 1-9 классов. Организация питания в школьной столовой способствует созданию комфортных условий пребывания детей в школе; оказывает влияние на рост, развитие и формирование детского организма. В меню включены блюда и кулинарные изделия, содержащие основные пищевые вещества с учетом энергетической ценности продукта. Охват горячим питанием – 100%.

Медицинский контроль  за состоянием здоровья обучающихся  осуществляется медицинским работником  Кутанского ФАПа.

В летнеее каникулярное время при школе работает лагерь с дневным пребыванием детей. Размещение групп осуществляется в учебных классах, состояние которых соответствует предъявляемым к ним требованиям, что подтверждается актом приемки лагеря комиссией. Укомплектован квалифицированными кадрами на 100%. Ежегодно до начала  работы пришкольного лагеря дневного пребывания проводятся организационные мероприятия по обеспечению безопасности воспитанников и персонала лагеря. Приказом назначены ответственные за охрану  жизни и здоровье детей, охрану труда и технику безопасности, пожарную безопасность.

В школе созданы условия для развития личности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Эффективно работает система педагогической и социальной поддержки обучающихся, применяются здоровьесберегающие технологии.

В школьной  библиотеке  общий фонд – 2399, в том числе учебников –1065, художественной литературы – 674. Кроме этого, формируется медиатека – 50 экз.

 

Управление реализацией образовательной программы

 

Достижение цели и задач, стоящих перед школой, обеспечиваются за счет выполнения программных мероприятий. Реализация образовательной программы осуществляется всеми участниками образовательного процесса в течение учебного года. Для выполнения данной программы составлен план работы, отражающий все направления деятельности школы, план внутришкольного контроля.

 

Функции  управления Содержание  деятельности
Информационно-аналитическая Формирование банка данных в области инновационных образовательных  технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, анализ полученных промежуточных результатов и итоговых показателей на конец реализации программы, выявление проблемных зон.
Мотивационно – целевая Определение целей, направленных на реализацию образовательной программы школы администрацией, педагогическим советом, методическим советом.
Планово – прогностическая Планирование деятельности коллектива по реализации задач образовательной  программы, прогнозирование итоговых показателей на конец реализации программы.
Организационно– исполнительская Организация выполнения образовательной программы.
Контрольно –оценочная Осуществление внутришкольного контроля,  оценка состояния всех направлений учебно–воспитательного процесса на диагностической основе в соответствии с образовательной программой.
Регулятивно-  коррекционная Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Функции управления реализацией программы осуществляют администрация школы, Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет.

Координатором выполнения образовательной программы является методический совет,  основными направлениями работы которого являются:

  • формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
  • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
  • осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
  • разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
    распространению опыта;
  • руководство и контроль работы школьной библиотеки;
  • разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
  • организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад.

Контроль за качеством образования учащихся осуществляется по результатам учебных четвертей и анализируется на совещаниях при директоре и заседаниях предметных методических объединениях. Анализ выполнения образовательной программы осуществляется по итогам учебного года и отражается в общешкольном анализе деятельности школы.

 

Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы

Мероприятие Сроки Ответственные
Анализ рабочих программ, обеспечивающих реализацию ОП на соответствие государственным требованиям, преемственность в содержании, в системе методик, диагностике образовательного процесса. Сентябрь Зам по УВР
Создание условий для работы МО, по разработке программ и технологий непрерывного образования с целью преемственности. Постоянно Зам по УВР
Анализ учебно-методического комплекта, обеспечивающего учебные программы. Сентябрь,январь  Библиотекарь,руководители МО
Утверждение  рабочих программ Сентябрь Директор
Обеспечение открытого характера деятельности Постоянно Директор, заместители, ответст. за сайт
Конкурсы, методические семинары, демонстрирующие эффективные методы и приемы обучения. Постоянно Администрация школы
Организация школьных олимпиад и конкурсов. Постоянно Зам по УВР
Диагностика уровня обученности, развития, воспитанности учащихся. Ежегодно Кл. рук-ли
Заключение договоров с внешкольными учреждениями о сотрудничестве. Ежегодно Директор
Поддержка исследовательской работы учителей и учащихся. Постоянно Администрация.
Участие в научно-практических чтениях, семинарах, конференциях. Постоянно Администрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *